В Монце Mercedes отпраздновала очередной победный дубль: на старте Нико Росберг перехватил лидерство и удержал его до клетчатого флага, а Льюис Хэмилтон откатился на шестое место, но сумел финишировать вторым.
Нико Росберг (1-й): "Победа в Монце значит для меня очень много, а эмоции зрителей были потрясающими на протяжении всего уик-энда, особенно во время церемонии награждения! Это особенный успех, а когда находишься на подиуме и поешь вместе с тысячами болельщиков – просто мурашки по коже бегут!
Гонка сложилась идеально, после успешного старта я спокойно наращивал отрыв. Машина весь уик-энд ехала великолепно, огромное спасибо команде! С нетерпением жду этап в Сингапуре, который год назад оказался для нас самым непростым – надеюсь, мы сделали выводы и в этот раз выступим сильнее".
Льюис Хэмилтон (2-й): "Сложно смириться с поражением, когда проигрываешь из-за неудачного старта, но потом мне оставалось лишь внимательно следить за состоянием шин по ходу первого отрезка. Я был рад выйти на второе место после первого пит-стопа, продолжал атаковать и уступил Нико на финише менее пятнадцати секунд. В целом я доволен своим выступлением, но досадно не воспользоваться шансом после столь невероятной квалификации. Уверен, до этапа в Сингапуре мы разберемся с тем, что сегодня произошло на старте".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Идеальный день для команды с точки зрения результата – победный дубль в Монце перед фантастическими болельщиками! Решающим моментом оказался старт – Льюис откатился на шестое место, Нико перехватил лидерство, что предопределило сценарий гонки для них обоих.
Нико сделал всё, что требовалось – контролировал темп, следил за состоянием шин и безупречно реализовал тактику с единственным пит-стопом. Льюису нужно было проехать достаточно кругов на одном комплекте шин, чтобы ограничиться одним пит-стопом, и одновременно прорываться через пелотон. Он сработал отменно, минимизировав потери.
В этом году правила старта изменились, чтобы сделать его более зависимым от действий гонщика и непредсказуемым – пока этот расчет оправдывается. Когда вы начинаете гонку из первого ряда, неудачный старт сразу становится очевидным, тогда как хороший не сразу заметишь, потому не стоит торопиться с выводами.
Льюис сообщил по радио, что это была его ошибка, но он безошибочно выполнил все необходимые процедуры – на самом деле, процесс очень сложный, а успех определяется множеством факторов. Мы не намерены кого-либо обвинять, а соберемся вместе, проанализируем произошедшее, сделаем выводы и будем прогрессировать, чтобы впредь не терять позиции на старте.
Если говорить о ситуации в целом, у нас идеальное противостояние в чемпионате – после четырнадцати этапов между Льюисом и Нико всего два очка! До конца сезона инициатива будет неоднократно переходить от одного к другому, что добавит нам седых волос, но наверняка понравится зрителям!"
Падди Лоу, технический директор: "Поздравляем Нико с первым успехом в Гран При Италии! Это невероятное достижение – победить на одной из легендарных трасс чемпионата, где всегда много болельщиков. Нико провел гонку очень уверенно, хотя было непросто реализовать тактику с единственным пит-стопом и заставить оба комплекта шин выдержать требуемое количество кругов.
Льюис из-за неудачного старта откатился с первого на шестое место, что осложнило для него борьбу за победу. Он быстро вернулся на второе место и не прекращал атаковать до тех пор, пока шансы на верхнюю ступеньку подиума окончательно не улетучились. Нужно разобраться, что произошло на старте, и в следующий раз сработать увереннее – после столь успешной квалификации мы прекрасно понимаем досаду Льюиса.
Вместе с тем приятно заработать победный дубль – фантастическая работа наших гонщиков, гоночной бригады и всех сотрудников в Брэкли и Бриксуорте!"