Энтони Хэмилтон, отец Льюиса Хэмилтона и его бывший менеджер, продолжает помогать молодым гонщикам выстраивать карьеру в автоспорте. Однако он озабочен ситуацией в молодежных чемпионатах и определяющей ролью денег. В интервью лондонской газете Independent Хэмилтон-старший заявил, что необходимо принять меры, чтобы сделать автоспорт доступным для гонщиков разного происхождения.
Энтони Хэмилтон: «Молодежных чемпионатов так много, что начинающие гонщики зачастую не знают, какой путь выбрать. Молодежные серии по-прежнему раздроблены и затратны – это не радует тех, кто мечтает о Формуле 1 и хочет заниматься автоспортом, мешая настоящим талантам подняться на вершину.
В своё время нам повезло, что на Льюиса обратили внимание Рон Деннис, а затем и Mercedes. Однако теперь этого недостаточно. Если цены в молодежных сериях продолжат расти, а финансовая сторона этих чемпионатов по-прежнему не будет регулироваться, то мне кажется, что Льюис останется последним представителем своего поколения.
Возможность пробиться на вершину должна быть доступна не только тем, кто может себе это позволить, но и тем, кто напряженно работает и добивается успеха. Многие гонщики в молодежных чемпионатах выигрывают титулы, но у них нет ни денег, ни спонсоров, чтобы дебютировать в Формуле 1. Пора создать такую структуру карьеры, чтобы гонщики, доказавшие, что могут побеждать, были вознаграждены гарантированным контрактом в Формуле 1. В нынешней ситуации всё может прийти к тому, что большинство гонщиков Ф1 будут платить за контракт, а не заслуженно его получать, завоевав титул в молодежных сериях».
Чтобы этого избежать, Энтони Хэмилтон предлагает ввести процедуру селекции гонщиков, чтобы в чемпионате мира оставались только сильнейшие пилоты, своими результатами заслужившие это право. Если за два года гонщик не смог достичь намеченной цели, то его могли бы заменить на другого, чтобы гонки оставались непредсказуемыми.
«Можно также ограничить контракты гонщиков с командами тремя сезонами, чтобы по истечении этого срока лидеры были обязаны меняться местами с более слабыми соперниками, – добавил Хэмилтон-старший. – Так остальные получили бы возможность выступать в лучших командах и выигрывать гонки, а, в конечном счете – титулы.
Доминирование одной команды и гонщика на протяжении нескольких лет уже гораздо менее популярно, чем прежде. Гонщикам приходится беречь резину, экономить ресурс двигателя, и они не могут максимально выкладываться в гонке, как это было раньше. Было бы здорово перемешать карты – это пошло на пользу спорту и понравилось бы зрителям, которые хотят увидеть лучших гонщиков, настоящую борьбу и интересные гонки».