Новые владельцы Формулы 1 из американской Liberty Media пока избегали заявлений по поводу планов на будущее, но на сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор Грег Маффей обозначил первые цели.
Грег Маффей, исполнительный директор: «Говоря об увеличении дохода, можно выделить несколько направлений. Есть возможность получать больше от продажи прав на телетрансляции, которые сейчас в большинстве стран идут на открытых каналах, переводя их в платный эфир по конкурентной цене.
Формула 1 может увеличить доходы и от спонсоров – здесь есть возможность для роста, если инвестировать средства в организацию субсидирования.
Ещё одна возможность получения прибыли – цифровая область. Сейчас Формула 1 зарабатывает там всего 1% от своих доходов – можно сказать, что этот вопрос никак не проработан. Есть большие перспективы у игр, у виртуальной и дополненной реальности. По ходу гонки накапливается огромное количество видеоматериала, интересного для болельщиков, который нужно систематизировать и предоставить. Мы будем работать в этом направлении.
Есть резервы и с увеличением календаря за счёт большего числа этапов в Азии и Латинской Америке, хотя больше всего мы заинтересованы в увеличении числа гонок в США, где сейчас потенциал Формулы 1 реализован слабо – ей не хватает внимания, монетизации, не хватает всего. Не думаю, что это можно решить за неделю, но перспективы здесь очень широкие.
В истории Формулы 1 было 65 Гран При в США, в общем рейтинге стран по этому показателю США стоит очень высоко – на четвёртом или пятом месте. Но это были гонки в Лонг-Бич и Денвере, а я бы хотел обсуждать долгосрочные контракты с Майами, Лас-Вегасом и другими интересными местами».