В авторской колонке пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо подвел итоги этапов в Малайзии и Японии, а также рассказал, почему посвятил победу в Сепанге памяти Жюля Бьянки...
Понадобилось какое-то время, чтобы вновь выиграть гонку – ждать пришлось довольно долго. В этом сезоне Mercedes вновь доминирует, у других команд не так много возможностей для победы, но в Малайзии она появилась, и я этим воспользовался. Я был уверен, что в этом году получу свой шанс – было приятно доказать, что я прав. Приятно и то, что я добился успеха, оставшись при этом самим собой.
Компенсировала ли победа в Малайзии проигрыш в Монако? Я считаю, что в Монако приложил больше усилий, хотя в Малайзии радовался сильнее, поскольку долго ждал этого результата. Как вы видели, на церемонии награждения не обошлось без гоночных ботинок…
После Малайзии было интересно услышать мнение о том, что мне была «гарантирована» эта победа после того, что произошло в Монако. Я не из тех, кто полностью верит в судьбу, но я всегда считал, что на все есть своя причина, не только в гонках, но и в жизни. Я даже сильнее верю в карму, чем в судьбу.
Я был разочарован произошедшим в Монако, но старался придерживаться своего обычного подхода и искренне верил, что если в этом году продолжу пилотировать на столь высоком уровне, то обязательно выиграю гонку. Конечно, в Малайзии мне повезло с тем, что Льюис Хэмилтон сошел, но в протоколы записывают число побед, а не то, как они были одержаны. В Монако ситуация сложилась в пользу Льюиса, в Малайзии – в мою. Кажется, все разумно…
Гонка в Малайзии получилась изнурительной из-за жары и напряженной борьбы с Максом Ферстаппеном. После финиша я был истощен физически и эмоционально. Отчасти эмоциональное истощение связано с тем, что прошло почти два года с моей прошлой победы. В тот момент я думал о Жюле Бьянки. Это была первая гонка, которую я выиграл после его аварии. После Сепанга мы отправились в Сузуку, где он разбился, и мне хотелось посвятить что-то значимое его памяти. На подиуме я подумал об этом.
Многие знают, что мы вместе с Жюлем выступали в младших сериях. Его гибель изменила меня, может быть даже больше, чем что-либо еще. До этого я в полной мере не был благодарен за то, что у меня такая жизнь, за то, что я выступаю в Формуле 1, но после произошедшего я стал больше ценить то, что у меня есть. Я понял, насколько важно получать удовольствие от Формулы 1 и не заглядывать далеко в будущее, как это делают многие. Вы настолько сосредоточены на достижении цели, что можете просто не заметить дороги к ней – это был самый большой урок, который я выучил после гибели Жюля.
На его месте мог оказаться я, кто угодно, любой из нас. Я поклялся, что раз выступаю в гонках и принимаю на себя риски, то буду максимально пользоваться моментом. Мы путешествуем по миру и должны открывать для себя что-то новое. Возможно, я так рассуждаю потому, что передо мной открываются новые перспективы или я повзрослел. У Жюля было все впереди, но он не смог этим воспользоваться. Я усвоил урок – нужно жить своей жизнью, брать от нее все и получать удовольствие.
После Малайзии мы отправились в Японию, где провели один день в Токио за рулем крутых машин. Они просто потрясающие, а болельщики, как всегда бывает в Японии, устроили нам прекрасный прием. Когда мы приехали в Сузуку, то внимание со стороны зрителей стало еще большим – там гонщики чувствуют себя настоящими рок-звездами.
Когда я только оказался в Формуле 1, мне пришлось привыкать к тому, что я стал знаменитым. Мне не нравилось, когда люди просили со мной сфотографироваться, поскольку я ещё ничего не добился. Ужиная с близкими, я чувствовал себя некомфортно, когда к нам подходили. Возможно, я слишком много думал об этом, но когда вы добиваетесь определенного успеха, вам уделяют повышенное внимание – к этому надо привыкнуть.
Нам повезло, что люди болеют за нас, поддерживают то, чем мы занимаемся. У каждого болельщика есть любимые и нелюбимые гонщики, но в Японии нам всем оказывают потрясающий прием и заряжают энергией. В Японии вы не столкнетесь с ситуацией, когда болельщики ищут вас только для того, чтобы сказать, что вы им не нравитесь! Там исключительно позитивное отношение.
В Формуле 1 мы встречаемся со многими известными людьми. Не с такими, как гонщики Формулы 1, а по-настоящему знаменитыми! Когда я встречаю кого-то из знаменитостей, то чувствую себя странно, хотя не могу сказать, что поражен их величием. В прошлом году в Абу-Даби я встретился с Кевином Хартом и Ludacris. Они оба очень известные, поэтому я немного стеснялся, когда только познакомился с ними, хотя это длилось всего минуту! Я на самом деле нервничал, что было странно. Они знали, кто я такой и чего добился, но по сравнению с ними я был не так известен.
Еще одним таким человеком будет Валентино Росси. Я говорю «будет», потому что еще не встречался с ним – мы общались только в социальных сетях. Мне нравится MotoGP, и он выступает в своей лиге. Я мог бы увидеться с ним за неделю до гонки в Сингапуре, на этапе в Мизано, но это была его домашняя гонка, поэтому он был очень занят! Это был не тот случай, когда имело смысл искать с ним встречи. Надеюсь, у меня еще будет возможность. Он – легенда…
В Формуле 1 бывает трудно оценить форму гонщика. Это не теннис, где зрители по ударам видят, насколько хорошо готовы спортсмены. В Формуле 1 ты можешь чувствовать себя в хорошей форме, но машина будет недостаточно быстра. Справедливо и обратное. В этом году мне комфортно за рулем, что способствует росту моей уверенности. Машина стала быстрее, мы прибавляем и в последнее время поднимаемся на подиумы. Нет никаких сомнений в том, что приход в команду Макса придал нам импульс.
К сожалению, в Японии была одна из неудачных гонок. Я сделал все, что мог, но обстоятельства сложились так, как сложились. Кими Райкконен получил штраф за замену коробки передач и, к сожалению, из-за этого на старте я оказался на влажной стороне и потерял позиции. Просто не повезло. Впереди меня плохо стартовал Хэмилтон, и мне пришлось маневрировать, чтобы избежать контакта с ним – все это в значительной степени отразилось на том, как в дальнейшем сложилась для меня гонка.
Машине не хватало скорости на прямой, и были проблемы с тем, чтобы вплотную преследовать соперников. В результате я не смог сберечь шины и атаковать. Когда я делал шаг вперед, то сразу же откатывался на этот шаг назад. В итоге под конец я оказался на пустой трассе на последнем отрезке и смог показать хорошее время, но было уже поздно. Я просто ехал в одиночестве и делал все, что мог!
Предстоящий этап пройдет в Остине, поэтому на следующей неделе я официально сажусь на диету, чтобы освободить место для барбекю. В Остине я планирую быстро пилотировать машину, сходить на барбекю и посетить несколько концертов – должно быть весело. Пока не знаю, стану ли отращивать традиционные техасские усы. Скажем так, у меня есть несколько идей…