В пятницу Дженсон Баттон оказался лучшим из пилотов McLaren, показав во второй сессии свободных заездов Гран При США восьмое время. Подводя итоги дня, Дженсон говорил о резине…
Дженсон Баттон (8-й): «Пятница прошла неплохо. Мне нравится здесь пилотировать, но нам предстоит многое сделать, чтобы машина стала более конкурентоспособной. В Остине шины подвергаются серьезным нагрузкам, что приводит к сильной деградации, но все в равных условиях.
Среднескоростные и быстрые повороты в этом году всегда были проблемными для нас, как и затяжной 17-й поворот, в котором особенно сильно изнашиваются шины. Несколько машин задевали оранжевые поребрики в третьем, четвертом и пятом поворотах, из-за чего от днища отлетали детали, но, к счастью, у нас не возникло подобных проблем.
Мы не привыкли использовать шины SuperSoft на этой трассе – они быстро изнашиваются, хотя всё не так уж плохо. Деградация свойственна всем составам – даже шины Medium перегреваются и не обеспечивают ту стабильность, которую хотелось бы видеть. На этой трассе шины подвергаются сильным нагрузкам, но это только добавляет интереса».
Фернандо Алонсо (9-й): «Мы хорошо поработали, выполнили намеченную программу и проехали много кругов, что всегда полезно. Во второй тренировке удалось протестировать разные составы резины. К выбору шин предстоит подойти очень внимательно, поскольку состав SuperSoft, как мы и ожидали, подвержен здесь сильной деградации. Команда примет решение, изучив собранную информацию.
Мы проверили несколько перспективных решений, аэродинамические элементы и механические настройки. Что-то сработало лучше в первой тренировке, что-то – во второй. Предстоит еще поработать, чтобы подготовиться к субботе».
Эрик Булье, гоночный директор: «Мы успешно выполнили запланированную программу, а восьмое и девятое время в конце второй сессии обнадеживают. В первой сессии температура трассы оказалась на удивление низкой, но ко второй асфальт значительно прогрелся. Это, а также работа с настройками в перерывах между сессиями, привели к тому, что оба гонщика остались довольны балансом машины с полными баками».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Свободные заезды прошли гладко, команда смогла провести аэродинамические и механические тесты, а также подобрать наиболее подходящие настройки двигателя. В конце первой сессии один из датчиков на двигателе Дженсона отвалился, но это не сказалось на программе – проблему мы быстро устранили во время подготовки ко второй сессии.
Во второй тренировке условия на трассе больше подходили для работы на длинных сериях и тестирования резины, так что в обеих сессиях у нас было много работы. Нам пока не удалось найти оптимальный баланс, но мы собрали много информации для анализа и подготовки к квалификации».