В 2017-м Формула 1 перейдёт на шины, ширина которых увеличится на 25% по сравнению с нынешним сезоном – с 245 до 305 мм передние и с 325 до 405 мм задние. Начиная с августа, в Pirelli тестировали прототипы новой резины с Ferrari, Red Bull Racing и Mercedes. На следующей неделе эти три команды впервые будут работать с новой резиной вместе на одной трассе, а остальные получат необходимые данные для работы с машинами.
Сегодня в Абу-Даби в Pirelli провели презентацию шин для сезона 2017 года. В присутствии журналистов руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри и спортивный директор Марио Изола стянули защитное покрывало. В следующем году, благодаря измененной аэродинамике машин и более широкой резине, пилоты будут проезжать круги на несколько секунд быстрее.
Пол Хембри, руководитель спортивного подразделения Pirelli: «Перед нами поставили цель – на трассе в Барселоне машины должны быть быстрее на 4-5 секунд по сравнению с 2015-м. По нашим оценкам, около трёх секунд удастся отыграть за счёт новых шин, остальные – за счёт более эффективной аэродинамики. Разница от трассы к трассе будет отличаться.
Этот проект был непростым ещё и потому, что нам пришлось начинать его с многими неизвестными. Мы благодарны командам за помощь и предоставленные данные о новых машинах. Особенно мы благодарны Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari, предоставившим нам машины 2015 года, адаптированные к требованиям нового регламента 2017 года. По нашим расчётам, они обеспечивают примерно на 20% меньшую прижимную силу, чем мы увидим у реальных машин следующего сезона, но эта помощь была неоценимой.
Это отправная точка. В феврале мы увидим новые машины, а затем сможем понять, совпадут ли результаты на трассе с теми значениями, которые мы получили при моделировании.
Мы изменили характеристики составов. Новые шины будут иметь более широкий рабочий диапазон, они менее чувствительны к изменению температуры. Мы использовали данные разных команд, чтобы внести коррективы. Сейчас мы не можем говорить о деталях, о том, слишком ли консервативный или агрессивный был выбран подход. Мы получим ответ в феврале. Мы считаем сезон 2017 года переходным – к ещё более лучшим шинам в 2018-м».