В начале декабря было объявлено о проведении Гран При Франции в Поль-Рикар в 2018 году. Последний раз гонка прошла в Маньи-Кур в 2008 году, с тех пор предпринимались попытки вернуть этап. Журналисты французской газеты Le Figaro постарались разобраться, почему все они оказались неудачными, а нынешний проект оказался успешным.
«Переговоры с Берни Экклстоуном – это не долгий крестовый поход, – приводит газета слова Стефана Клэра, директора автодрома Поль-Рикар, где пройдет гонка. – Наоборот, нужно в первом же разговоре убедить его и предложить готовый контракт. Берни не любит часто встречаться с промоутерами».
Авторам нового проекта возвращения Гран При Франции нужно было избежать ошибок предшественников, из-за которых этап исчез из календаря после 2008 года. Предпринималось несколько попыток вернуть гонку. В июне 2011 года страстный поклонник автоспорта Франсуа Фийон, занимавший кресло премьер-министра, лично курировал проект и предложил чередовать этапы во Франции и Бельгии.
Кроме того, были проекты проведения гонки в окрестностях Парижа на существующих автодромах Пари Моторспейс, Флен-ле-Мюро, Поль Вал де Франс или строительстве трассы рядом с Диснейлендом. Все они потерпели неудачу в силу политико-экономических причин.
С приходом к власти Франсуа Олланда в 2012 году отношение к возвращению Гран При Франции изменилось: социалистическое правительство было готово дать согласие на организацию гонки, но не на его финансирование, тем более, что потери от прошлой гонки составили 1,2 миллиона евро. В обществе тоже скептически относились к возрождению Гран При, а Берни Экклстоуна больше интересовали проекты в развивающихся странах.
Но 5 декабря 2016 года было объявлено, что гонка всё же состоится и пройдет в Ле-Кастеле. В этом заслуга четырех человек: Жиля Дюфэнье, ответственного за проект возвращения Гран При Франции при кабинете Франсуа Фийона, а также Арно Перикара, юриста, специализирующегося на спортивных вопросах, гоночного директора McLaren Эрика Булье и директора автодрома Стефана Клэра. Каждый из них внес свой вклад.
Задачей Клэра было доказать, что Поль-Рикар готов принимать Гран При. Он привлекал инвесторов и поддерживал в рабочем состоянии инфраструктуру, модернизированную в 2010 году его предшественником Жераром Нёвё. С 2002 года, в развитие автодрома было вложено 80 миллионов евро, из них 12 миллионов – инвестиции последних пяти лет.
Команды Формулы 1 иногда проводят частные тесты в Ле-Кастеле, так что заручиться их поддержкой оказалось не так сложно. Этим умело воспользовался Эрик Булье. Заняв одну из руководящих должностей в McLaren в 2014 году, французский инженер стал посредником на переговорах с Экклстоуном.
«Мой вклад был не очень большим, – заявил Булье. – Возможно, благодаря мне руководители Формулы 1 во главе с Берни Экклстоуном стали больше доверять этому проекту. Настоящей движущей силой стал приход к власти Кристиана Эстрози в провинции Прованс-Альпы-Лазурный берег».
Кристиан Эстрози, четырехкратный чемпион Франции в мотогонках идеально подходил для реализации проекта...
«Мне нравятся хорошие траектории, и всегда и во всём стараюсь тормозить позже остальных и раньше нажимать газ на выходе из поворота, – заявил Эстрози. – Но мной двигала не только эта страсть. Мне кажется, что государственные органы заинтересованы в этом проекте и готовы взять на себя ответственность за его реализацию. Я отвечаю перед налогоплательщиками и местными органами самоуправления, поэтому не могу доставить удовольствие только себе».
Кристиан Эстрози быстро включился в проект.
«Ему сразу же понравилось наше предложение, но он хотел убедиться в правильности наших финансовых расчётов», – пояснил Стефан Клэр.
Организация Гран При Франции обойдется в 30 миллионов евро. Большую часть этой суммы (16 миллионов) покроют прямые доходы, а остальное – инвестиции региона. При этом регион рассчитывает получить доход в пять раз превышающий вложенные средства: 65 миллионов евро в краткосрочной перспективе, а также создать, либо сохранить 500 рабочих мест.
С помощью убедительного бизнес-плана и трассы, готовой принимать Гран При, организаторам оставалось убедить Берни Экклстоуна, воспользовавшись проблемами у некоторых европейских этапов, в частности, в Германии. Переговоры закончились 16 ноября – именно тогда Берни дал согласие на проведение гонки, а спустя две недели прислал гарантийное письмо.
1 декабря французская сторона подтвердила, что сделка состоялась, и 16 декабря была сформирована инициативная группа, которая займется решением юридических вопросов, связанных с организацией Гран При. Поскольку государство не участвует в его финансировании, следующие президентские выборы не повлияют на проведение национального этапа.