Позиция Берни Экклстоуна по поводу бедных команд всегда была жесткой – если у вас нет денег и вы не можете найти спонсоров, вам нечего делать в Формуле 1 – и многие её разделяли. Впрочем, Берни не отказывал в помощи тем, у кого возникли временные сложности.
У Sauber финансовые сложности возникали год за годом, хотя команде удавалось избежать банкротства. В интервью Racer руководитель команды Мониша Кальтенборн с оптимизмом говорила об уходе Экклстоуна и надеждах на новых хозяев чемпионата.
Мониша Кальтенборн: «Мы счастливы этим переменам, поскольку видим в них хороший шанс. В нашем спорте немало сложностей, но все они с внешней стороны, ведь сам продукт великолепен. Это отличный спорт, но у нас нет должной связи с болельщиками, что приводит к уменьшению аудитории.
Конечно, отчасти это связано с переводом трансляций на платные каналы, но всё же общий интерес не так велик, как прежде. Болельщики не всегда понимают происходящее на трассе, некоторые решения пришлось пересматривать. Возникли очевидные проблемы, требующие решения.
Есть целый сегмент цифровых СМИ, которые прежде почти не использовались. Новые владельцы Формулы 1 – эксперты в этой области, они добивались в ней успехов, что вселяет надежду.
Кроме того, есть очевидная область внутренних проблем. Как вы знаете, мы с Force India считаем, что существующая система денежных выплат несправедлива из-за привилегий, предоставленных отдельным командам – как финансовых, так и в процессе принятия ключевых решений.
Если вы читали комментарии тройки новых руководителей Формулы 1, то понимаете, что они дают небольшим командам повод для оптимизма. Они хотят снизить затраты и обсудить контроль над расходами. Они хотят большей рекламы Гран При, что потребует определённых инвестиций. Но прежде всего в Liberty Media хотят провести исследование нашего спорта – понять, чего нам не хватает, чтобы потом, как мы надеемся, вложить средства в решение этих проблем.
Да, в Liberty Media уже связались с нами, что говорит о совсем другом подходе к ведению бизнеса. Это правильно, когда вы чувствуете, что находитесь на одной стороне – а не команда выступает против владельца коммерческих прав. Поэтому я говорю, что сейчас все мы чувствуем надежду».