На лондонской презентации новой машины Renault R.S. 17 управляющий директор спортивного подразделения французского автоконцерна Сирил Абитебул говорил о произошедших в команде переменах, её гонщиках и целях на 2017 год.
Сирил Абитебул: «Я считаю, что Renault развивается быстрее других команд Формулы 1: за прошедший год мы увеличили мощности и на четверть расширили штат команды, но не останавливаемся на этом. У нас есть определенные цели, связанные с нашими партнёрами. Часть из них мы уже объявили, а какие-то присоединятся к нам в ближайшие два года. Кроме того, мы инвестировали в наш проект больше средств, чем любая другая топ-команда, чтобы сократить отставание от более сильных соперников, и в этом плане в некоторых аспектах занимаем лидирующие позиции. Мы располагаем лучшими технологиями, это помогает справиться со сложностями нового регламента. Ещё один бонус – число наших болельщиков в социальных сетях растет быстрее, чем у любой другой команды, а это всегда здорово!
В этом году я планирую приезжать на все Гран При. Главной задачей в прошлом году было заложить основы развития на средне- и долгосрочную перспективу, и мы это сделали. Теперь мы должны добиваться более высоких результатов на трассе – именно поэтому я буду проводить много времени на гонках.
Новые правила в действии? Только в Мельбурне мы точно узнаем, как они будут работать, а пока надо набраться терпения. Честно говоря, я считаю, что это неплохо для Формулы 1, а всё, что идет на пользу чемпионату, хорошо для всех команд – для Renault в том числе. Мы считаем, что смена регламента сыграет нам на руку. Все начинают с нуля, так что мы получили возможность более целенаправленно вести нашу инвестиционную политику в соответствии с требованиями регламента. Мы считаем, что это даст нам шанс быстрее сокращать отставание от лидеров. Будем честны: крупные команды останутся в лидерах, но мы считаем, что в этом году получим неплохие шансы.
Из-за увеличения прижимной силы и сцепления с трассой вырастет скорость в поворотах, так что гонщикам придётся гораздо тяжелее. Кроме того, им пришлось нарастить мышечную массу. Я считаю, что оба пилота основного состава отлично справятся с этими задачами.
Представляя наших гонщиков, я не хочу погружаться в статистику – эти сведения можно посмотреть в Википедии. Я хотел бы сказать про каждого из них что-то более личное.
Начну с Джолиона Палмера. Я очень рад, что мы продолжаем вместе работать. Хотя в прошлом году ему, как и всем дебютантам, было нелегко, меня впечатлило, что нам удалось создать для него правильное окружение, чтобы он продолжал наращивать мастерство. Он очень талантлив и спокоен. Джолион старается преодолевать трудности, стать лучше и сильнее. Он здорово провел последнюю треть сезона, отлично выступил в нескольких гонках, в частности, в Малайзии и Японии. Именно поэтому я рад продолжить с ним работать.
То же самое можно сказать о Сергее Сироткине. Стабильность играет важную роль. Сергей отлично выполнял свою работу на протяжении двух лет, поэтому я рад, что он остался в нашей молодежной программе. Он будет выполнять функции резервного гонщика команды и получит возможность пилотировать машину по пятницам. Нам нравится и его внимание ко всем деталям, и постоянное желание работать на базе команды. Нас поразил его максимально собранный подход к делу, его психологическая подготовка, и мы рады оставить его в команде.
Наконец, к Renault присоединился Нико Хюлкенберг. Я не собираюсь его представлять, лишь хочу напомнить всем несколько фактов. Он завоевал поул в своем дебютном сезоне в Williams, с первой попытки выиграл "24 часа Ле-Мана" за рулём Porsche и сыграл важную роль в том, что Force India заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Всё это вызывает уважение. В конечном счете, Нико станет для всех хорошим ориентиром.
Мы гордимся всем этим и с нетерпением ждем начала сезона. Мы продолжаем работать и будем двигаться вперед».