Марк Хьюз о перспективах Sauber в 2017 году

Sauber C36

В первой половине 2016 года Sauber оказалась в кризисной ситуации, у неё были очень серьёзные сложности с бюджетом, что отразилось на результатах швейцарской команды. Но c приходом новых владельцев дела постепенно стали налаживаться, и в новом сезоне Sauber рассчитывает вернуться в середину пелотона, как это было в лучшие времена. Чего реально можно ждать от команды из Хинвила, рассуждает британский эксперт Марк Хьюз.

Два предыдущих сезона главной задачей для Sauber было просто выжить, но теперь у неё новые владельцы, а Manor вероятнее всего не выйдет на старт чемпионата, так что за дальнейшую судьбу швейцарской команды уже можно не волноваться.

Йорг Цандер, в 2006 году работавший в Sauber в качестве главного конструктора, вернулся в Хинвил несколько месяцев назад и занял пост технического директора. Он очень толковый специалист и хороший организатор, ему под силу наладить работу так, чтобы потенциал базы команды с её прекрасной инфраструктурой использовался максимально эффективно. Впрочем, есть и сдерживающий фактор: в Sauber не такой уж большой штат сотрудников.

Руководить командой продолжает Мониша Кальтенборн, тогда как её основатель Петер Заубер полностью отошёл от дел.

Решение не использовать в 2017-м новейшую модификацию силовой установки Ferrari, ограничившись прошлогодней версией, лишь отчасти продиктовано экономическими соображениями. Команда получила возможность довольно рано приступить к разработке базовой компоновки C36, а время становится ценнейшим активом в ситуации, когда у вас сложности с бюджетом. Посмотрим, какие темпы модернизации будут поддерживать в этом сезоне мотористы, и насколько новые двигатели мощнее прошлогодних. В сравнимом положении в прошлом году была Toro Rosso, чья машина во второй половине чемпионата была явно менее конкурентоспособной, чем в первой.

В соответствии с новым техническим регламентом аэродинамика машин в 2017 году претерпела значительные изменения, и в Хинвиле должны были разработать совершенно новое шасси С36, у которого нет наследных черт предшественниц С33/34/35. В середине прошлого года отдел аэродинамики Sauber возглавил Николя Эннель, ранее работавший в Ferrari, и у созданной им машины есть ярко выраженный «акулий плавник» на кожухе двигателя. Этот элемент позволяет контролировать поток, направляющийся к заднему крылу, когда машина преодолевает повороты – подобные решения были в моде в середине 2000-х. Затем регламент был скорректирован, заднее крыло стало крепиться на большей высоте, но теперь оно вновь стало ниже, поэтому возвращение такого решения вполне оправдано.

Разумеется, в команде остался Маркус Эриксон. Её новые владельцы, инвестиционный фонд Longbow Finance, тесно связан со шведско-швейцарской группой компаний Tetra Laval, которая его поддерживает. Его напарником в 2017 году станет Паскаль Верляйн, когда восстановится после травмы шеи, полученной во время Гонки чемпионов. А пока его заменит Антонио Джовинацци, прошлогодний вице-чемпион GP2.

Верляйн дебютировал в прошлом сезоне и иногда показывал неплохую скорость: пробиться во вторую часть квалификации за рулём Manor было непросто. На самом же деле, если бы в Австрии его команда выбрала достаточно комплектов квалификационной резины, он бы прошёл и в финал, до чего ему не хватило каких-то сотых долей секунды, причём на более жёстких шинах. И пусть это было на трассе Red Bull Ring, где многое зависит от мощности двигателя, а дефицит прижимной силы ощущается не столь сильно, тем не менее, это было впечатляюще. На фоне его результатов в этом году будет проще оценить реальную скорость Эриксона.

Sauber предстоит сезон, когда команда будет заниматься консолидацией ресурсов, и если ей удастся подняться хотя бы на строчку выше в командном зачёте, это уже будет неплохой результат. Новый технический регламент на аэродинамику создаст дополнительные сложности, да и в остальных областях преимущество получат команды, располагающие максимальными ресурсами. Поэтому приоритеты Sauber в том, чтобы в полной мере использовать то, что реально есть в её распоряжении, и при этом стараться пригласить хороших специалистов. Лучший способ привлечь их внимание – стараться восстановить пошатнувшуюся репутацию и показывать обнадёживающие результаты.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё