В субботу 25 февраля команда Williams провела онлайн-презентацию новой машины FW40, а в понедельник Фелипе Масса первым выведет её на трассу в Барселоне.
Машина, построенная в соответствии с требованиями технического регламента 2017 года, получила свой индекс в честь 40-летия участия команды Williams в чемпионате мира и весьма существенно отличается от предшественницы, FW38.
У неё более широкий корпус, передние и задние крылья, кроме того, с этого сезона в Формулу 1 возвращаются более широкие шины. Аэродинамический обвес машины генерирует значительно больше прижимной силы, также повысился уровень механического сцепления, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью. В свою очередь это означает, что дистанции торможения станут короче, а перегрузки, которые испытывают гонщики, возрастут.
Ширина передних шин увеличена на 60 мм, задних – на 80 мм, соответственно вес колеса в сборе стал несколько больше, и механикам тоже придётся иметь дело с возросшими нагрузками.
Следствием повышения прижимной силы стало некоторое увеличение лобового сопротивления, что в ряде случаев приведёт к снижению максимальной скорости на прямых, но несмотря на это результаты прохождения кругов заметно улучшатся: можно ожидать, что в 2017 году на большинстве трасс будут побиты рекорды круга.
Хотя выглядят машины иначе, силовые установки и связанные с ними системы изменились не слишком существенно. Предстоящие предсезонные тесты в Барселоне, стартующие 27 февраля, дадут командам первые реальные представления о скоростных возможностях и эффективности техники 2017 года. Тем не менее, вряд ли до первой гонки сезона можно будет детально разобраться в расстановке сил, более того, скорее всего, в начале чемпионата картина будет далеко не окончательной и претерпит определённые корректировки в течение года.