В мире Формулы 1 в этом году много нового, но две главные темы разговоров – это ситуация в чемпионате в связи с переходом на новый технический регламент и смена хозяев, у которых своё видение будущего Ф1. По дороге в Австралию на первый Гран При 2017 года британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, что нам готовит грядущий сезон.
Полагаю, изменения в Формуле 1 отражают масштаб перемен, которые происходят сейчас во всём мире. Многие надеются, что расстановка сил в чемпионате изменится, и за победы в гонках и чемпионатах будет бороться не одна команда, а несколько. По дороге в Мельбурн поделюсь соображениями о предстоящем сезоне и некоторых его героях.
Чего ждать от Льюиса Хэмилтона?
Многие уже считают его главным претендентом на титул, что объясняется доминированием Mercedes, которое началось в 2014 году, а также тем, что Валттери Боттас, как показали предсезонные тесты, пока не достиг уровня Нико Росберга. Если выяснится, что он скорее похож на Хейкки Ковалайнена, который был напарником Хэмилтона в McLaren в 2008-2009-м гг., это будет серьёзным разочарованием.
Как всё это скажется на настрое Льюиса? У него свой подход к делу, в его случае достаточно эффективный. После прошлогодних гонок в Сингапуре и Японии он понял, что не может в полной мере предаваться всяким интересным занятиям в Лос-Анджелесе и бывать на показах мод, надеясь при этом, что всё равно одолеет Росберга. Если Боттас и другие соперники будут создавать серьёзный прессинг в каждый гоночный уик-энд, тогда он, вероятно, продолжит работать так, как работал в конце прошлого сезона.
Чего ждать от Ferrari?
Зимой президент Ferrari Серджио Маркионне почти не говорил о своих ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном. По его собственному признанию, в прошлом году, когда он сказал, что команда должна побеждать с самого начала чемпионата, делу это не помогло.
Похоже, новая машина Ferrari действительно быстра и неплохо работает с более широкими шинами Pirelli, но Маркионне и его подчинённые воздерживаются от прогнозов. Даже если в Mercedes скрывали свою истинную скорость, хотя на тестах, как считают некоторые, могли проходить круги на 0,6 секунды быстрее, машина Ferrari всё равно сравнима с W08 по скорости, что уже позволит вступить в борьбу с лидерами. Если же преимущество Mercedes окажется лишь на уровне 0,3 секунды, тогда две эти команды равны по силам.
В прошлом году стратеги Ferrari не блистали, и для испанца Иньяки Руэды, отвечающего в Скудерии за тактику, этот сезон очень важен. Он человек Джеймса Эллисона, и поскольку по ходу гонок ему предстоит принимать очень важные решения, он должен ощущать поддержку команды.
Судя по всему, в этом году на Гран При будет на один пит-стоп меньше, чем в 2016-м, хотя стратеги предлагают не торопиться с выводами и сначала посмотреть, как новая резина поведёт себя на таких трассах, как Китай и Бахрейн. В этой связи можно добавить, что в 2017-м, как было и по ходу шести предыдущих сезонов, по вторникам после каждого гоночного уик-энда мы будем предлагать читателям Стратегические обзоры, где продолжим детально анализировать ключевые решения, влияющие на исход Гран При, используя для этого информацию, полученную от стратегов нескольких команд и от Pirelli.
Чего ждать от молодёжи?
Эстебан Окон весьма неплохо смотрелся на тестах за рулём Force India. Не знаю, пойдёт ли ему розовый цвет, но у 20-летнего француза есть шанс оказаться в Mercedes через год-два, если он будет показывать хорошие результаты. Изначально, когда он выступал в молодёжных сериях, на него обратил внимание Эрик Булье, но Тото Вольфф выкупил контракт Окона у компании Gravity Management, и складывается впечатление, что в Брэкли этого парня высоко ценят.
Окона будут сравнивать с его напарником, Серхио Пересом, а кроме того, ему предстоит вести острую борьбу в середине пелотона, где его соперниками будут такие гонщики, как Фелипе Масса, Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг. Это даёт возможность привлечь к себе внимание, так что я буду к нему пристально присматриваться.
Также собираюсь присмотреться к Лэнсу Строллу, 18-летнему канадцу, прошлогоднему чемпиону Формулы 3. Есть мнение, что ему не повредил бы ещё год в молодёжных сериях, вместо того, чтобы дебютировать в Ф1, тем более в столь сложный период, когда машины стали быстрее, а физические нагрузки на гонщиков существенно возросли. Всё-таки гонка в Ф3 продолжается максимум 30 минут, что ни в какое сравнение не идёт со 100 минутами Гран При. Кроме того, в поворотах и на торможениях гонщики за рулём современных машин Формулы 1 испытывают перегрузки, достигающие 6g.
После впечатляющего дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена ставка на молодёжь стала обычной практикой, но Стролл – не Ферстаппен. Впрочем, по мнению экспертов, он и не Макс Чилтон. Подозреваю, что в начале сезона он будет попадать в аварии, и всё-таки мне кажется, что Лэнс – не типичный сын богатых родителей. Он способен на хорошую скорость, поэтому стоит за ним понаблюдать.
Но интересно будет следить и за Фелипе Массой, ведь в Williams возложат на него значительную часть работы. Бразильский ветеран получил возможность продлить карьеру ещё на год, ведь сам он не собирался в отставку, о которой было объявлено в прошлом сентябре – скорее, так сложились обстоятельства. В общем, посмотрим, на что Фелипе будет способен в 2017 году.