Первая за полтора года победа Скудерии ценна ещё и тем, что была одержана за счёт чистой скорости SF70H. В команде рады успеху в Мельбурне, но отмечают, что расслабляться рано...
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Хороший результат – лучше он мог быть, только если бы Кими тоже оказался на подиуме. Когда мы презентовали SF70H, мы называли её "Наша Ferrari" – и сегодняшняя победа отражает всю ту напряжённую работу, что мы проделали за последние несколько месяцев, как в Маранелло, так и на трассе.
Что касается Себастьяна, то он отработал великолепно – впрочем, как и вся команда. Очень жаль, что у Кими возникли сложности в начале гонки. Наша машина на трассе выглядела очень хорошо – она отлично сбалансирована, а стабильная работа шин позволила использовать агрессивную стратегию. Это только первая гонка чемпионата, впереди ещё 19, и нужно сохранять столь же высокий уровень концентрации на каждом Гран При. Мы уже думаем о гонке в Китае».
Маттиа Бинотто, технический директор: «Счастье? Да, определённо. Именно на трассе вы пожинаете плоды усилий всей команды на протяжении зимнего перерыва. Это был напряжённый период, в течение которого мы удвоили свои усилия. Впереди ещё 19 уик-эндов, но сегодняшняя гонка показала, что даже мелочи могут повлиять на то, впереди вы окажетесь или позади. Нужно продолжать прикладывать все возможные усилия для дальнейшего развития машины.
Что касается уик-энда в Мельбурне, то уже в квалификации стало ясно, что отрыв между лидерами минимален, и гонка получится плотной. Судьбу Гран При решили пит-стопы: вероятно, на первом отрезке уровень износа шин у нас оказался меньше, чем у конкурентов, поэтому мы смогли больше времени провести на трассе. После этого вопрос был только в надёжности – оставалось лишь добраться до финиша.
Себастьян отработал превосходно, в то время как для Кими гонка получилась более сложной, отчасти из-за того, что он стартовал чуть дальше. Однако ему удалось удержать свою позицию до финиша, а его время на круге в конце гонки показало, на что он был способен».
Себастьян Феттель (1-й): «Великий день для нас. Команда напряжённо работала как на трассе, так и на базе. Потрясающее чувство. "Grazie mille" – вряд ли я могу к этому что-то добавить. Последние месяцы оказались очень напряжёнными, было трудно найти ритм. Но это только начало, нужно продолжать работать.
Это лишь первый из множества шагов, и мы должны наслаждаться тем, что делаем. Приятно видеть улыбки на лицах. Теперь нужно постараться и в Китае отработать как можно лучше».
Кими Райкконен (4-й): «На первом отрезке возникли некоторые сложности с UltraSoft, но после перехода на Soft поведение машины изменилось к лучшему. Для меня гонка получилась не самой захватывающей, большую часть времени я экономил топливо, но когда атаковал, машина была очень быстра, я действительно получил удовольствие.
Четвёртое место немного разочаровывает, но мы заработали очки, а победа Себастьяна – великолепный результат для команды. Мы многому научились в этот уик-энд – у нас хорошая машина, и мы знаем, как сделать её ещё быстрее».