Кими Райкконен финишировал 4-м в Гран При Австралии, но пообещал, что уже в следующей гонке будет бороться за более высокий результат, потому что только в ходе этого уик-энда команде Ferrari удалось найти ответы на ряд важных вопросов.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки?
Кими Райкконен: Разумеется, хотелось начать сезон с более высокого результата, но если вспомнить, чем для меня заканчивались австралийские гонки два предыдущих года, то я готов согласиться и на 4-е место.
Полагаю, ещё вчера мы смогли во многом разобраться, в частности, поняли, что машина неплохо ведёт себя на шинах Soft, но уже после квалификации, когда было уже поздновато. Хотя итог немного расстроил, я всё-таки доволен, что мы смогли многое понять. Это позволит нам лучше выступить в следующей гонке.
Вопрос: В отличие от Себастьяна, вам не удалось подобрать оптимальные настройки машины?
Кими Райкконен: Да, но, думаю, это скорее относится к квалификации, а на этой трассе особенно важно стартовать с хорошей позиции, поскольку здесь сложно обгонять.
Сегодня у меня были те же самые проблемы с резиной UltraSoft, что и в квалификации, но когда мы перешли на Soft, ситуация улучшилась. Идеальными итоги гонки не назовёшь, но радует хотя бы то, что теперь мы знаем, над чем надо работать.
Вопрос: Сегодня вы столкнулись с какими-то конкретными проблемами?
Кими Райкконен: Нет, но ещё вчера выяснилось, что проявляется недостаточная поворачиваемость, и сегодня на первом комплекте шин это повторилось. А когда мы перешли на резину Soft, поведение машины улучшилось, что меня очень порадовало, поскольку до этого я не мог ехать в полную силу, к тому же, приходилось экономить топливо. Впрочем, полагаю, с такой необходимостью столкнулись все.
Но как только появилась возможность атаковать, машина оказалась способна на хорошую скорость.
Вопрос: В таком случае, как вы объясните, что под конец второго отрезка Ферстаппен довольно быстро вас догонял?
Кими Райкконен: Да, он действительно догонял, но мне приходилось экономить топливо. Потом я проехал один быстрый круг, и машина на резине Soft вела себя просто отлично. Впрочем, я не знаю, что там делали Red Bull, ведь они ехали на других шинах.
Вопрос: Можете сказать, насколько шины в этом сезоне лучше прошлогодних? И в какой области произошло улучшение?
Кими Райкконен: Во всех областях. В отличие от прошлогодних шин, на них можно более агрессивно атаковать без особой потери скорости. Но думаю, надо говорить о комбинации этой резины и новых машин. Всё работает именно так, как мы и рассчитывали после тестов. Хотя, разумеется, на поведение шин, на то, сколько кругов они выдержат, влияет множество факторов, но если вы точно угадали с настройками, всё будет просто прекрасно. Впрочем, правильные настройки были важны и в прошлом году, и в позапрошлом, и десять лет назад.
Вопрос: Это ваше лучшее начало сезона за четыре года, а также возможно, что сейчас в вашем распоряжении самая лучшая машина. Как бы вы сравнили итоги этой гонки с тремя предыдущими Гран При Австралии?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, я несколько разочарован позицией, на которой финишировал, но мы уже знаем, что нужно делать. По крайней мере, сегодня мы довели гонку до конца – три предыдущих года нам это не удавалось. Всё-таки по ходу уик-энда мы смогли многое понять, и это лишь первая гонка из двадцати, так что надо просто всё делать, как надо, ведь теперь мы знаем, что для этого требуется. Главное, заложена неплохая основа, и теперь надо двигаться дальше.
Вопрос: Мы видели, что ситуация с обгонами после перехода на машины нового поколения только усложнилась. Как вы полагаете, возможно, даже обгонять круговых стало тяжелее?
Кими Райкконен: Вообще-то нет. Как раз опережать круговых стало проще. Что касается ситуации в целом, то обгонять машины ведущих команд всегда было тяжело. Но я бы не торопился с выводами, всё-таки это только первая гонка, а мельбурнская трасса отличается от нормальных автодромов. Думаю, на каких-то трассах обгонять будет проще, на каких-то – сложнее. Посмотрим, как будет выглядеть картина на следующих гонках. Очень много всегда зависит от состояния резины, от скорости машины и т.д.
С этими шинами вообще проще работать, чем с прошлогодними, проще прогревать до рабочих температур, и диапазон этих температур стал шире. Ресурс у резины больше, она позволяет более агрессивно атаковать, при этом разница между составами Soft и UltraSoft довольно существенная, поэтому на более жёстких шинах, хотя у них хуже сцепление с трассой, поведение машины меняется в лучшую сторону, и они позволяют ехать довольно быстро.
Всё это лишь нюансы, но их влияние может быть весьма существенным. Поэтому повторюсь, уже на следующей гонке мы будем выглядеть намного увереннее.
Вопрос: Сегодня гонку выиграл ваш напарник, но, как вы считаете, позволит ли новая машина Ferrari бороться за победные дубли?
Кими Райкконен: Конечно, это возможно, если мы всё сделаем идеально. Победа Себастьяна – прекрасное достижение и для него, и для всей команды. У нас хорошая машина, мы продемонстрировали отличную скорость, поэтому надо просто продолжать работать. Чемпионат длинный, так что посмотрим, как всё будет складываться.