Force India – одна из трех команд, где обоим гонщикам удавалось заработать очки в первых двух Гран При сезона. В коллективе Виджея Мальи рассчитывают продолжить эту тенденцию и на предстоящем этапе в Бахрейне.
Виджей Малья, руководитель команды: «Десять очков, заработанные в первых гонках – хорошее начало сезона. Мы знали, что начало новой эры в Формуле 1 принесет серьезные проблемы, но я горжусь тем, как команда на них реагировала. Мы использовали наши шансы, иногда удача была на нашей стороне, и команда демонстрировала высокую надежность.
Мы знаем, в чём можно прибавить, но в целом машина VJM10 хорошо себя зарекомендовала на двух очень разных трассах в различных погодных условиях. Мне хочется думать, что в Бахрейне мы вновь поборемся за очки. Я жду, что все команды будут быстрыми темпами вести модернизацию машин, но мы тоже привезем ряд новинок. Надеюсь, они позволят сделать шаг вперед».
Серхио Перес: «Я очень доволен тем, как мы начали сезон. Восемь очков в двух гонках – хорошее достижение, и мы видим, что работаем очень слаженно, как и должна работать команда. Я до сих пор считаю, что в Китае был возможен более высокий результат, но мы не должны жаловаться, поскольку гонка получилась непростая, учитывая холод и дождь в воскресенье.
Трасса в Бахрейне мне всегда нравилась, и я думаю, что гонки при искусственном освещении сделали этап более интересным. Я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю наш финиш на подиуме в 2014-м – это одно из моих самых приятных воспоминаний. Я также хорошо помню моё сражение с Дженсоном Баттоном в 2013-м.
На этой трассе есть хорошие возможности для обгонов. Раньше приходилось следить за износом задней резины, поскольку здесь есть несколько участков, где мы интесивно разгоняемся, но, возможно, в 2017 году это уже перестанет играть столь важную роль.
После перехода на новый технический регламент приходится узнавать много нового. Команда напряженно работает над модернизацией машины, и в Китае мы добились прогресса. В этот уик-энд мы получим больше новинок – надеюсь, они сразу позволят прибавить. Мы уделим особое внимание работе на пятничных тренировках, чтобы понять особенности новых компонентов и разобраться, как добиться от них максимума».
Эстебан Окон: «Я настроен позитивно после этапа в Китае и заработанных очков. И хотя нам не удалось поработать в пятницу, а квалификация прошла далеко не идеально, мы смогли уверенно провести гонку. Но я считаю, что мы не в полной мере использовали наши возможности: проанализировав то, что произошло в Шанхае, мы поняли, за счёт чего можно было выступить лучше. Мы ещё многое можем сделать, чтобы стать сильнее по ходу сезона.
В Бахрейне прекрасный автодром, и я с нетерпением жду первой в сезоне гонки при искусственном освещении. Мне нравится эта трасса, и я хорошо здесь выступал – был на поуле в 2015-м в GP3. Надеюсь, я и в этот раз смогу нормально отработать.
У кольца есть несколько интересных участков, но мой любимый – это связка с 5-го по 7-й повороты. Здесь быстрая шикана, а затем шпилька, перед которой происходит интенсивное торможение, и к его точке вы подъезжаете на довольно высокой скорости. Для этой части круга непросто подобрать правильные настройки, но когда это удается, машина ведет себя идеально – это потрясающие ощущения.
Сахир – сложная трасса для шин, тормозов и двигателей, поскольку здесь жёсткие торможения и длинные прямые отрезки. Физическая форма гонщиков также проходит проверку, и здесь нужно не допустить обезвоживания организма в условиях жаркой погоды.
Я очень рад, что мы проводим сдвоенные этапы. Каждый раз, садясь за руль, я чувствую себя комфортнее в составе Force India, что отражается на нашей работе. На этой стадии сезона важно зарабатывать очки везде, где это возможно – такую же цель мы будем преследовать в Бахрейне».
Тим Райт, гоночный инженер Серхио Переса: «Трасса в Сахире – суровое испытание для машины Формулы 1. Гонка при искусственном освещении означает, что нагрузки на систему охлаждения не такие высокие, но при выборе настроек мы должны учитывать погоду. Здесь может быть очень ветрено, поскольку автодром расположен между побережьем и пустыней. Это будет способствовать нестабильному поведению машины и появлению песка на трассе, что может снизить уровень сцепления.
Очень многое зависит от шин: высокая абразивность асфальта приводит к тому, что уровень деградации – один из самых высоких по ходу сезона. При этом большое число медленных и затяжных поворотов только увеличивает нагрузку на шины. Медленные повороты и длинные прямые означают, что здесь важны эффективность при разгонах и мощность двигателя».