По ходу гонки в Альберт-парке Эстебан Окон боролся с Фернандо Алонсо и заработал первое в карьере очко, финишировав десятым. Француз считает, что мог добиться большего...
Вопрос: Эстебан, мои поздравления! В какой-то момент у вас с Фернандо был очень напряженный поединок…
Эстебан Окон: Да, но мы боролись по ходу всей гонки, а не только в какой-то конкретный момент…
Вопрос: Да, но в тот момент шла очень острая борьба… Был ли контакт?
Эстебан Окон: Да.
Вопрос: Всего один раз?
Эстебан Окон: Да, мое переднее антикрыло слева задело его машину. В остальном всё в порядке.
Я рад заработать очки после непростого для нас уик-энда. Это здорово! Гонка получилась сложной. Я знал, что должен на старте опередить Алонсо, так что мы с самого начала интенсивно боролись. Я лучше стартовал, но затем ему удалось вернуть позицию на прямой, затем меня заблокировали в третьем повороте, и почти полкруга мы проехали бок о бок.
Я остался позади – отчасти это испортило мне гонку. Алонсо ехал довольно медленно, а я из-за потери прижимной силы не мог подобраться к нему на дистанцию атаки. Мне удалось его опередить только в конце гонки, когда он допустил небольшую ошибку в 12-м повороте. Воспользовавшись этим, я сумел приблизиться и атаковать – это было здорово. А затем мне пришлось поздно тормозить, чтобы удержать позади Хюлкенберга. Возможно, если бы я опередил Алонсо раньше, то мог бы добиться большего.
Вопрос: Вы разговаривали с Фернандо?
Эстебан Окон: Нет, я не видел его после финиша. Впрочем, я с удовольствием бы с ним поговорил…
Вопрос: Что вы сказали бы ему?
Эстебан Окон: «Отличная оборона позиции! Уважаю!» Что же ещё?
Вопрос: Нико Хюлкенберг сказал, что когда ехал позади вас с Фернандо на отрезке перед первым поворотом, он мог воспользоваться двойным аэродинамическим мешком. Он постепенно приближался и в итоге атаковал. Вероятно, это действительно было на пределе…
Эстебан Окон: Да. Мне повезло использовать DRS, и, сместившись вправо, я потерял контроль над задней частью машины, а вместе с этим – и немного скорости. Именно поэтому Нико очень быстро приблизился.
Вопрос: Каково это, преследовать соперника и обгонять на машине 2017 года?
Эстебан Окон: Очень сложно. Я был гораздо быстрее Фернандо, да и у Нико был более высокий темп, чем у испанца. Но мы всё равно не могли приблизиться к McLaren. Следовательно, в этом году квалификация будет играть более важную роль, чем когда-либо.
Вопрос: Альберт-парк – городская трасса. Возможно, на стационарных автодромах станет немного проще?
Эстебан Окон: Да, но обгонять всё равно сложно. Впрочем, посмотрим.
Вопрос: Какие позиции занимает команда по отношению к Williams. Вчера Масса был далеко впереди Серхио…
Эстебан Окон: Сейчас мы немного уступаем Williams. Важно постоянно дорабатывать машину, сохраняя конкурентоспособность по ходу сезона. Мы немного быстрее Toro Rosso и немного уступаем Haas F1 в квалификации. Но у нас хороший темп на длинной серии кругов – это здорово. Нужно добиваться большего в квалификации, сохранив высокий темп в гонках.
Вопрос: Цель команды – четвертое место в Кубке конструкторов, но пятое место всё же более реально...
Эстебан Окон: Почему вы так считаете?
Вопрос: Вместе с Серхио вам нужно зарабатывать очки в каждой гонке? Придётся действовать осторожнее?
Эстебан Окон: В прошлом году я финишировал во всех гонках, в которых участвовал. Нужно хорошо выполнять свою работу и добиваться более высоких результатов в квалификации, чем в Мельбурне, тогда и гонки будут складываться проще.
Вопрос: В пятницу Росс Браун говорил, что команды уровня Williams и Force India в будущем должны иметь возможность бороться за победы. Но вчера Серхио уступил лидерам круг. Нет ли ощущения, что разница между середняками и лидерами увеличилась?
Эстебан Окон: Нет. В прошлом сезоне команды из середины пелотона тоже сильно уступали топ-командам. Приятно слышать от Росса Брауна такие слова, но пока мы недостаточно быстры для борьбы за победу. В каких-то необычных условиях, скажем, под дождём, у нас может появиться шанс подняться на подиум – но для этого нам нужна совершенно другая, сумасшедшая гонка, как в прошлом году в Бразилии.
Вопрос: В этом году вы перешли из слабой в более конкурентоспособную команду. Чем отличается Force India от Manor, где вы дебютировали?
Эстебан Окон: В Force India гораздо более высокие ожидания. Здесь приходится работать с большим числом людей. Но обе команды очень профессиональны. В Manor я многому научился. Обе команды максимально выкладывались, чтобы добиться успеха, хотя стремились к разным результатам. Обе команды очень мотивированы.
Вопрос: Вы заметили разницу в плане стратегии, проведения пит-стопов…
Эстебан Окон: Конечно. В Австралии мы отлично сработали на пит-стопе, у меня была великолепная стратегия, позволившая мне опередить Нико Хюлкенберга. Всё получилось – здорово!
Вопрос: У вас нет проблем из-за высокого роста?
Эстебан Окон: Мне комфортно в кокпите.