Почти не осталось сомнений, что соотношение сил в 2017 году несколько изменилось, в том числе за счёт прогресса мотористов Ferrari: модернизированные силовые установки, построенные в Маранелло, в этом сезоне позволяют Скудерии выигрывать гонки.
Впрочем, эксперты не спешат с выводами, считая, что двигатели Ferrari и Mercedes примерно на одном уровне, Renault им по-прежнему несколько уступает, и вполне очевидно, что Honda занимает в этом рейтинге последнее место.
Мы писали о том, что после трёх первых этапов сезона FIA провела детальное сравнение характеристик силовых установок разных производителей, чтобы получить объективную картину, насколько лучшие двигатели отличаются от наименее мощных. Результаты исследования, проведённого федерацией, в целом подтвердили предположения экспертов.
За некую основу было решено принять данные, полученные на трассе в Барселоне, где обычно проходят предсезонные тесты: если только из-за разницы в характеристиках силовых установок разница в результатах прохождения кругов превысит 0,3 секунды, FIA могла бы вмешаться в ситуацию. В ходе измерений использовались данные телеметрии и значения крутящего момента.
В своё время Фабрис Лом был одним из ведущих мотористов Renault, но с 2012 года он работает в FIA, возглавляя отдел силовых установок. Он объяснил методику, по которой проводился этот сравнительный анализ:
«Мы смотрим не только на результаты прохождения кругов. В нашем распоряжении есть технологии компьютерного моделирования, позволяющие вычислить эффективность двигателей на каждой машине, и этот показатель мы применяем при составлении индекса мощности, – приводит Speedweek слова Лома. – Учитываются результаты прохождения каждого круга каждой машиной в первых трёх гонках сезона, затем вычисляется среднее значение, и потом это значение с помощью специального алгоритма мы пересчитываем с учётом особенностей барселонской трассы. В конечном итоге разница между двигателями не должны превышать 0,3 секунды».
В Сочи в FIA подтвердили, что двигатели трёх производителей, за исключением Honda, укладываются в этот диапазон.
«Производители знают нашу методику измерений и согласны с ней, – прокомментировал директор гонок FIA Чарли Уайтинг. – Методика очень сложная, основанная на всех данных, которые есть в нашем распоряжении. Все четыре производителя участвовали в выработке этой методики, хотя, вероятно, кого-то наши результаты могли удивить… Но всё это делается не для того, чтобы кому-то помочь: для нас было важно убедиться, что большинство двигателей примерно равны по своим возможностям».
Если бы результаты оказались иными, тогда вопрос о двигателях был бы вынесен на обсуждение на заседание Стратегической группы. Также в FIA подтвердили, что продолжат мониторинг и сбор данных в последующих гонках.