Трасса в Сочи четыре раза принимала Гран При России, и все четыре раза победу в гонке одерживали пилоты Mercedes. Сегодня успеха, первого в карьере, добился Валттери Боттас, опередивший на старте Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. Его напарник Льюис Хэмилтон финишировал четвертым.
Валттери Боттас (1-й): «Потребуется какое-то время, чтобы осознать этот результат. Обычно я не настолько эмоционален, но для меня многое значил финский гимн на подиуме. Пока первая победа кажется не совсем реальной, но я надеюсь, что она только первая из многих.
Определенно, это одна из моих лучших гонок. Справиться с прессингом со стороны Себастьяна было не так и сложно. Главной проблемой стали круговые и их обгоны – было сложно опередить их, не потеряв время. Кроме того, примерно за 15 кругов до финиша я заблокировал колеса, что затем сказалось на темпе, но ситуация была под контролем. Я попросил команду немного помолчать по радио, позволив мне сосредоточиться.
Уверен, победа придаст мне уверенности в движении вперед. Я знал, что в состоянии добиваться таких результатов, всегда верил в свои возможности, и теперь победа подтвердила это».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Мои поздравления Валттери. Сегодня он исключительно хорошо справился со своей работой, заслужив этот результат. Он был быстр на протяжении всего уик-энда и отлично поработал на команду. Он – фантастический напарник, а первая победа в Гран При приносит фантастические эмоции.
Для меня уик-энд получился сложным, я просто был недостаточно быстр. Раньше у меня не было таких проблем с охлаждением, как сегодня – в результате с самого начала я оказался вне борьбы. Думаю, у меня была скорость, чтобы побороться с Кими, но машина просто перегревалась. В конечном счете, если бы я мог ехать быстрее, я бы финишировал выше. По крайней мере, я заработал несколько очков для команды. Надеюсь, я смогу вернуть прежний темп в следующей гонке».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастическая первая победа Валттери. Он идеально контролировал ход гонки: отлично стартовал, затем прекрасно провел рестарт после ухода с трассы автомобиля безопасности и проехал фантастический первый отрезок на шинах UltraSoft, создав отрыв.
После этого ситуация стала более напряженной. После остановки темп на SuperSoft был недостаточным, появились проблемы с трафиком. Нужны стальные нервы, чтобы на финальных кругах выдержать прессинг со стороны четырехкратного чемпиона мира. Однако несмотря на радость первой победы Валттери, сегодняшний результат напомнил команде, что нам еще многое нужно сделать.
Льюису с самого начала приходилось следить за температурой системы охлаждения – он не смог полностью раскрыть потенциал машины и совершить «подрезку» соперников на пит-стопе. После задача сводилась к тому, чтобы доехать до финиша и заработать очки. Очевидно, что мы не предоставили Льюису машину, которая позволила бы ему выполнить работу в этот уик-энд. До этапа в Барселоне важно разобраться в причинах».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы очень рады видеть Валттери на верхней ступени подиума. Первая победа всегда особенная, но она имеет еще большее значение после всех тех проблем, с которыми мы столкнулись в этот уик-энд. Это делает победу более приятной.
Однако наша радость неполная, поскольку мы не смогли предоставить Льюису машину, за рулем которой он смог бы побороться за высокие позиции. Мы должны еще больше работать, чтобы наши машины и в субботу, и в воскресенье были в числе самых быстрых. Именно этого мы должны добиться – борьба в этом сезоне обещает быть очень острой».