К этапу в Барселоне команды традиционно готовят много новинок, но в этом сезоне прогресс будет особенно очевиден по мере того, как инженеры осваиваются с новым регламентом.
В основном доработка касается элементов аэродинамики, поскольку это даёт наибольший эффект, а модернизация силовой установки завязана на выбранные сроки плановой замены. К тому же, почти все, кроме клиентов Mercedes, уже поставили на свои машины элементы второй, а то и третьей силовой установки.
В Mercedes наметили первую замену силовых установок как раз на Гран При Испании – и смогли выдержать график, избежав проблем с надёжностью на первых этапах. Кроме того, доработанная версия шасси на шесть килограммов легче прежней, что напрямую скажется на времени прохождения круга. В итоге команда рассчитывает на кумулятивный эффект, прибавив в мощности силовой установки, эффективности аэродинамики и снизив вес – теперь он всего на килограмм больше минимально разрешенного.
В Барселону команда привезла серьёзно пересмотренный аэродинамический обвес с новым передним и задним антикрылом, сложными боковыми понтонами с вертикальными рёбрами, иным профилем днища перед задними колёсами. Насколько серьёзным окажется эффект – увидим на тренировках в пятницу, а о прибавке в мощности двигателя позволят судить результаты квалификации, но соперники тоже не стояли на месте.