Проблема ограничения бюджета всегда вызывала много споров в Формуле 1. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что единственный действенный способ сократить расходы – это унифицировать некоторые элементы машины и ограничить их доработку.
Кристиан Хорнер: «Затраты Ferrari и Mercedes больше, чем у нас, но также эти команды очень много платят гонщикам. Я считаю, что нашего бюджета достаточно, чтобы оставаться конкурентоспособными. Мне кажется, ограничение расходов на определенном уровне – это искусственный метод их сдерживания. По-моему, лучше ужесточить правила.
Если бы мы могли регулировать расходы за счет перехода к использованию стандартных компонентов или ограничений в некоторых системах, то можно было бы контролировать их доработку. Возьмём переднее антикрыло современных машин – у каждого его элемента своя форма, каждую деталь нужно отдельно изготовить. Затраты на их производство очень велики, но зрители на трибунах всё равно не в состоянии это оценить.
Из-за некоторых деталей машины получаются слишком сложными – это видно по небольшим элементам аэродинамики, расположенным вокруг корпуса. В чём-то мы зашли слишком далеко. После 2008 года технический регламент был изменён, после чего с машин исчезли многочисленные дополнительные элементы аэродинамики, а теперь они возвращаются.
Если посмотреть на ситуацию в целом, в ближайшем будущем необязательно всё упрощать, но в более отдаленной перспективе мы должны пойти по этому пути, иначе расходы продолжат расти до неприемлемого уровня».