В первой половине августа в Формуле 1 официальные каникулы, но если закрыты базы команд, это не значит, что замерли вообще все процессы. В частности, за кулисами продолжается работа по формированию проекта нового регламента на силовые установки, который должен вступить в силу в 2021 году.
В июле в парижской штаб-квартире FIA состоялось очередное заседание рабочей группы по двигателям, после чего Росс Браун, управляющий директор чемпионата, а также эксперты федерации приступили к индивидуальным дискуссиям с представителями автоконцернов, чтобы точнее понять, каким им видится двигатель Формулы 1 недалёкого будущего.
Но на совещании в Париже присутствовали не только представители гигантов автомобильной индустрии. Вместе с Mercedes, Ferrari, Renault и Honda туда были приглашены компании, пока не представленные в чемпионате мира, а также независимые производители двигателей, такие, как британские компании Ilmor и Cosworth. Они не располагают такими ресурсами, какие есть в распоряжении крупнейших автоконцернов, и не могут позволить себе многомиллионные инвестиции в перспективные разработки, но если в будущем будет взят курс на унификацию определённых компонентов силовых установок, что приведёт к снижению расходов, то у таких компаний появится шанс вернуться в Формулу 1.
«По мнению крупных автопроизводителей, даже Porsche, нужно расширять вторичное использование энергии, – рассказал Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport. – Начало дискуссии было неплохим, и суть в том, что мы хотим оставить ту архитектуру силовых установок, которая применяется в настоящее время, но мы должны понять, в каких случаях и где можно применять стандартные компоненты, как можно улучшить звук двигателей, и как добиться, чтобы мощность осталась как минимум на текущем уровне или была повышена».
Некоторые другие авторитетные представители сообщества Формулы 1, например, Кристиан Хорнер и Хельмут Марко, представители Red Bull, считают, что правильнее было бы вернуться к атмосферным двигателям, которые использовались в чемпионате до 2014 года, но их объём и мощность надо увеличить, возможно за счёт легализации конфигурации V12. Однако эта точка зрения не была поддержана, поскольку автопроизводители не заинтересованы в возврате к технологиям предыдущего поколения.
Их общее мнение на страницах итальянской Gazzetta dello Sport выразил Серджио Маркионне, президент Ferrari и глава концерна Fiat Chrysler: «Было бы ошибкой прекратить технологические разработки в области моторостроения… Простой отказ от гибридных технологий и возврат к атмосферным V12 – это совершенно устаревший подход».
Росс Браун готов признать наличие разных точек зрения, но тем важнее в конечном итоге найти правильное решение: «Многие болельщики считают, что мы должны вернуться к атмосферным двигателям, но нужно задать вопрос: "Почему они этого хотят?" Потому, что такие двигатели, благодаря звуку и высоким оборотам, дарят больше эмоций.
Можем ли мы создать гибридный двигатель, обеспечивающий столь же впечатляющий звук? Думаю, производители хорошо понимают значимость этого фактора, ведь всем нужна успешная Формула 1. Мало хорошего в том, когда никто не видит ваши передовые инженерные разработки…»
В следующий раз рабочая группа по двигателям соберётся в сентябре, и к этому моменту уже должны быть конкретизированы пожелания и интересы всех её участников, а также будут готовы первые варианты технических решений, связанных со звучанием моторов и применением гибридных технологий, после чего начнётся детальная проработка будущего регламента. К 2021 году, когда он вступит в силу, нынешние правила будут действовать уже семь лет, и вполне логично, что пора будет начинать новую страницу в истории Формулы 1.