Президент FIA Жан Тодт представил в Монце нового партнёра федерации, французскую компанию Essilor, которая производит линзы для очков и оптическое оборудование. Но после этой презентации он ответил на вопросы прессы, посвящённые другим темам.
В частности, его спросили, как он реагирует на критику в свой адрес, связанную с введением со следующего года системы Halo.
«Подобная критика меня не расстраивает, – ответил Тодт. – Надо понимать, в каком мире мы живём. Я люблю Формулу 1 и отношусь к её традициям с большим уважением. Я не думаю, что Halo – приоритет. Приоритет – безопасность, возможность выжить, снижение риска тяжёлых травм.
Я вовсе не хочу уйти от вашего вопроса. Сегодня утром я общался с одним итальянским журналистом и рассказал ему, что в молодые годы, когда я только начинал увлекаться автоспортом, моими героями были Джим Кларк и Дэн Гёрни. И в те времена гонщики пользовались открытыми шлемами, которые совершенно не защищали, если машина загоралась – к сожалению, тогда подобные случаи были не редкость. Но потом было принято решение закрыть лицо гонщика, и это всех устроило.
К сожалению, в те времена каждый год в начале сезона мы не знали, сколько гонщиков смогут дожить до конца чемпионата. Сейчас гонщики, которых я действительно люблю, говорят, что ситуация изменилась, но мы в FIA осознаём свою ответственность и, к сожалению, не уверены, что трагические случаи полностью исключены.
По-моему, в середине прошлого года я получил письмо от гонщиков, в котором они просили что-нибудь предпринять и не обращать внимания на критику – тогда мы и пошли на определённые меры. Это вовсе не значит, что меня не волнуют традиции Формулы 1. Волнуют. Но если что-то произойдёт, я пойму, что мы не сделали то, что можно было сделать, чтобы это предотвратить.
Кстати, когда пару дней назад мы объявили, что в Формуле E система Halo будет применяться начиная с сезона 2018-2019 гг., то ни единой жалобы не было. Так что люди постепенно привыкнут».
Также Жан Тодт прокомментировал ситуацию с Honda, ведь если в McLaren откажутся от продолжения сотрудничества с японскими мотористами, эта компания может в очередной раз уйти из Формулы 1: «У меня были переговоры с Honda. Я очень надеюсь, что эта компания останется в чемпионате.
Мы знаем правила: ни один производитель не может поставлять свои двигатели более чем трём командам. Если Honda уйдёт, у нас останется три производителя на десять команд – мы этого не хотим. Для предотвращения подобных ситуаций мы внесли коррективы в регламент, который также гласит, что о смене поставщика двигателей команды должны объявлять до 1 июня.
Я бы не хотел комментировать ситуацию, связанную с одной из команд, потому что не всё о ней знаю. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы найти решение, которое позволит всем производителям двигателей остаться в чемпионате».