Для McLaren Honda этап в Монце закончился двойным сходом. В команде огорчены результатом и рассчитывают добиться большего в Сингапуре...
Фернандо Алонсо (сход, классифицирован 17-м): «Сегодня на трассе присутствовали акционеры команды, к сожалению, нам не удалось порадовать их хорошим результатом. Крайне досадно получить двойной сход с дистанции.
Практически с самого старта у меня были проблемы при повышении передач, что временами стоило мне потери до секунды с круга. Мы пытались исправить проблему корректировкой настроек, но коробка передач всё равно работала не так, как требовалось, что мешало вести борьбу.
При старте из последнего ряда гонка изначально обещала быть непростой. Да, я отыграл несколько мест, но шансы заработать очки были ничтожными. Будем ждать этап в Сингапуре – там трасса в большей степени подходит MCL32».
Стоффель Вандорн (сход): «О проблемах мы узнали, когда силовая установка внезапно потеряла мощность. Примерно это же произошло в субботу, поэтому очень досадно, что неприятности повторились с совершенно новым мотором, который команда установила буквально минувшей ночью. Надеюсь, в Сингапуре дела пойдут лучше.
Сложно искать позитивные моменты в таком уик-энде. Впрочем, своим пилотажем и скоростью я могу быть доволен. Последние несколько гонок я выступаю уверенно, просто досадно в очередной раз сойти с дистанции и не получить никакой награды за вложенные усилия. Да, мы снова столкнулись с проблемами, но будем двигаться дальше.
Вероятно, в Сингапуре я снова получу штраф с потерей позиций, хотя пока неясно, в чем именно была проблема – пусть даже она похожа на субботнюю. Посмотрим, какими будут выводы».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня, как было уже не раз по ходу сезона, наши гонщики продемонстрировали всё своё мастерство, и мы надеялись вопреки всем обстоятельствам добиться хорошего результата. К сожалению, надеждам снова не суждено было сбыться.
Стоффель и Фернандо отлично провели старт и держались в плотной группе столько, сколько это было возможно на трассе, где нам выступать откровенно непросто. К концу шестого круга они ехали тринадцатым и четырнадцатым, а когда соперники начали проводить пит-стопы, стали подниматься всё выше. Правда, на машине Фернандо с первых кругов наблюдались проблемы с переключением передач, вызванные, как мы предполагаем, поломкой датчика. И хотя инженеры подсказывали Алонсо, каким образом можно устранить проблему, из-за отказа датчика контролировать режим работы коробки передач становилось всё сложнее, и мы решили в целях предосторожности снять машину с дистанции. Фернандо большую часть гонки не хватало скорости, ему было трудно держать стабильный темп, но даже в этих обстоятельствах он пилотировал безупречно – жаль, что мы не смогли помочь ему финишировать.
Если говорить о Стоффеле, для него день тоже закончился неудачно. С самого начала уик-энда Вандорн выступал очень уверенно, сегодня какое-то время держался в призовой десятке – был момент, когда он ехал седьмым, и это при старте с восемнадцатого места! Досадно, что проблемы с надежностью не только лишили его возможности стартовать восьмым, но и оставили без награды все те усилия, которые прилагал Стоффель, стараясь прорваться через пелотон. Как и в финале квалификации, силовая установка резко потеряла мощность, предположительно, по тем же причинам, и Вандорну пришлось вернуться в боксы.
Для всей нашей команды, приложившей максимум усилий, чтобы иметь хоть какой-то шанс побороться на одной из самых непростых трасс, это крайне разочаровывающий итог итальянского уик-энда и всей европейской фазы сезона».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «В противоположность вчерашнему дождю сегодня над автодромом было голубое небо. К сожалению, на трассе положение дел для нас ничуть не улучшилось, гонка принесла разочарование.
День начался с замены силовой установки на машине Стоффеля – в квалификации его подвел модуль MGU-K. В результате Вандорн начал гонку с восемнадцатого места, рядом с Фернандо Алонсо. Несмотря на сложные обстоятельства, Стоффель хорошо стартовал и уверенно держался в призовой десятке вплоть до схода с дистанции – к сожалению, силовая установка потеряла мощность, с причинами мы еще разбираемся.
Фернандо тоже стартовал из последних рядов, держал стабильный темп, но команде также пришлось снять его машину с гонки, потеряв возможность контролировать работу коробки передач.
Пусть нам крайне досадно не финишировать в гонке, мы продемонстрировали неплохой темп на одной из самых непростых для нас трасс. Следующий этап пройдет в Сингапуре, где конфигурация в большей степени подходит MCL32. Постараемся заработать там столь важные для борьбы в чемпионате очки».