Через неделю после непростого уик-энда в Малайзии в Mercedes убедительно заявили о своей скорости в Сузуке. Льюис Хэмилтон квалифицировался первым, Валттери Боттас – вторым, но финн потеряет пять позиций на старте за замену коробки передач...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я много лет выступал в Сузуке, но сегодня впервые завоевал поул на этой трассе. Пожалуй, ожидание того стоило. По ходу квалификации я не допустил ни одной ошибки, постоянно прибавлял. Мы заложили базис в первой сессии, затем постепенно прогрессировали. Я с самого начала уик-энда ждал этого круга в финальной сессии – когда удается собрать всё воедино, ощущения невероятные!
Гоняться здесь просто потрясающе, трасса в Сузуке всегда была одной из самых захватывающих, а с нынешними машинами она просто поражает – хотел бы я, чтобы все вокруг смогли почувствовать подобные ощущения. Здесь мы всегда пилотировали на грани, а с прижимной силой новых машин получается нечто запредельное. Мне нравится то, как мы бросаем машину из поворота в поворот.
Все помнят, насколько быстры были машины Ferrari в Малайзии – посмотрим, какой здесь будет расстановка сил. Я обеспечил себе лучшую позицию для борьбы за высокий результат. Не знаю, поняли ли зрители, каких усилий стоила нам эта квалификация, но команда сработала безупречно, сумев выпустить меня на трассу в оптимальный момент и позволив действовать так, как мне самому хотелось – я безмерно им благодарен. Парни действовали блестяще – надеюсь, завтра я смогу закрепить успех».
Валттери Боттас (2-й): «Непростой день. В утренней тренировке я выехал за пределы трассы и повредил машину, но механики сработали здорово и успели всё починить. Предыдущие несколько гонок получились сложными, я уступал в скорости – хорошо, что сегодня я оказался заметно ближе. С учетом крайне малого времени работы на трассе результат не так уж и плох.
Обидно терять позиции из-за штрафа. В этот уик-энд машина ведет себя совсем иначе, чем в Малайзии – я ей больше доверяю и пилотирую в своей манере, что сказывается на результате. Нельзя терять уверенность в себе, это ключевой фактор в Формуле 1: нужно продолжать работать, постепенно отыгрываться и получать опыт. В воскресенье я буду стартовать на шинах Soft, есть шанс сыграть на иной стратегии – надеюсь, это позволит отыграть несколько мест, ведь обгонять в Сузуке очень сложно».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Машина с самого утра ехала очень здорово, сочетание особенностей асфальтового покрытия, конфигурации и температуры подходит ей больше, чем неделю назад в Сепанге. Перепады в скорости по ходу сезона доказывают, насколько сложно приходится командам – самые незначительные факторы способны повлиять на результат, а сегодняшние результаты помогут нам лучше понять общую картину.
Если говорить о самих результатах, Льюис сегодня был недосягаем. Он круг за кругом увеличивал скорость, прибавлял с каждой попыткой и наглядно продемонстрировал, почему его считают одним из лучших гонщиков всех времен. Валттери тоже сделал всё, что от него требовалось. Он будет стартовать на шинах Soft, что позволит рассматривать несколько вариантов стратегии, притом он очень уверенно провел финал квалификации, прибавляя от круга к кругу. Мы обеспечили себе отличные стартовые позиции, но основная работа еще впереди».
Джеймс Эллисон, технический директор: «В пятницу у нас сложилось позитивное впечатление о скорости машины, хотя тренировки были испорчены непогодой, а сегодня эти ощущения были подкреплены блестящим выступлением обоих гонщиков. Прелесть автоспорта в том, что в каждой последующей гонке есть шанс взять реванш: после сложностей, с которыми команда столкнулась в Сепанге, мы приехали в Сузуку и самым убедительным образом продемонстрировали свою конкурентоспособность. Да, завтра нам предстоит сделать это еще раз, но нам должны помочь хорошие стартовые позиции».