После непростого Гран При Малайзии, Mercedes блестяще отыгралась в Японии, закрепив лидерство в личном зачёте и в Кубке конструкторов...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Старт прошёл неплохо, хотя всё начиналось не очень хорошо – возникла пробуксовка. Но в остальном старт удался, и после этого я мог взять ситуацию под контроль. Я старался контролировать темп и износ резины. Температура трассы была самой высокой за весь уик-энд – это играло свою роль. Поскольку под конец появился виртуальный сейфти-кар, температура шин сильно упала, и прогреть их заново оказалось непросто. Я застрял в трафике, терял много времени и видел в зеркалах, как приближается машина Макса. На паре кругов она была очень близко, но я всё сделал правильно.
Макс отлично провёл гонку, мне понравилось с ним бороться. Сложно поверить, что сейчас у меня такое преимущество в личном зачёте. Меня радовала перспектива побороться с Себастьяном, но сегодня ему не повезло. Впереди еще много гонок, предстоит разыграть сотню очков. Постараюсь сохранить хладнокровие и надеюсь, что мы останемся в такой же форме».
Валттери Боттас (4-й): «В гонке шла плотная борьба, особенно в конце, когда я приближался к Даниэлю, но мне не хватило времени, к тому же объявили режим виртуального автомобиля безопасности – это тоже не помогло. Судя по всему, у нас был хороший темп, но мы всегда знали, что опережать соперников на этой гонке сложно.
Благодаря эффективной стратегии я получил отличный шанс – иначе было бы сложно даже сократить отставание. Гонка прошла почти по плану, но было бы приятнее подняться на подиум. Перед стартом мы проанализировали все возможные сценарии, поэтому когда Льюис догнал меня после его пит-стопа, я постарался помочь ему выиграть.
Я многое узнал за уик-энд и теперь хочу сосредоточиться на последних гонках и максимально их использовать – посмотрим, как для нас закончится этот сезон. С нетерпением жду Гран При в Остине. Мне очень нравится эта трасса – именно там я заработал свои первые очки в Формуле 1 и всегда любил туда приезжать».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Льюис вновь выступил безупречно. Он контролировал ход гонки от старта до финиша, не перегружал резину и двигатель. В борьбе с Максом на последних кругах у него остыла резина, но Льюис сохранял хладнокровие и финишировал.
Валттери отлично отыгрался после штрафа за замену коробки передач и финишировал четвертым – ему не хватило нескольких десятых, чтобы подняться на подиум. Сегодня он показал отличный темп и не сдавался. Настоящая боевая гонка.
Если посмотреть на ситуацию в личном зачете, можно немного успокоиться, но в четырёх оставшихся гонках будут разыграны 100 очков за победу – они и определят чемпиона. В автоспорте может произойти всё что угодно. Мы понимаем, что нам сыграло на руку невезение соперников и их проблемы с надежностью.
Наш подход не изменился. Мы должны готовиться к каждой следующей гонке в отдельности, много работать, чтобы лучше понять поведение машины и сохранять смирение. Именно этот подход всегда работал на нас, и так мы продолжим действовать вплоть до финальной гонки в Абу-Даби».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Несмотря на неплохой результат, мы покидали Малайзию в плохом настроении – тот уик-энд получился непростым, и мы не знали, насколько эффективной окажется машина в Сузуке. Приятно уезжать из Японии с более высоким результатом, отлично выступив в квалификации и в гонке.
Мы рады этому результату во многих отношениях: прежде всего, с точки зрения ситуации в обоих зачетах; во-вторых, поскольку мы однозначно ответили на вопросы, касающиеся направления доработки машины. В третьих, это доказало, что получив удар, команда может сразу же отыграться и взяться за новую задачу со свежими силами.
Мы ещё не решили все возникшие в Сепанге проблемы, но каждый подобный результат – это шанс сделать выводы и добиться прогресса».