Второй уик-энд подряд оба гонщика Red Bull Racing поднимаются на подиум: в Сузуке Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо уступили только победителю гонки Льюису Хэмилтону...
Макс Ферстаппен (2-й): «Второй год подряд я поднимаюсь на подиум в Сузуке – похоже, в Японии мне везёт! Наша машина очень быстра в поворотах, но уступает на прямых, из-за чего я не мог полноценно атаковать. Шины Soft сегодня изнашивались не так сильно, баланс оставался оптимальным на всей дистанции – это позволяет рассчитывать на уверенную концовку сезона.
Когда мы попали в трафик, у Льюиса возникли сложности, но он контролировал ситуацию. Трафик позволил мне подобраться достаточно близко, но досадно, что отстававшие на круг гонщики немного помешали. Впрочем, это практически не повлияло на результат: когда Льюис получил свободную трассу, я уже вряд ли смог бы его пройти.
Похоже, у Mercedes возникают сложности, когда они вплотную следуют за какой-либо из машин. В гонке мы, как правило, конкурентоспособнее, чем в квалификации, потому я с нетерпением жду этапа в Остине и рассчитываю на очередной подиум. Два финиша в первой тройке за две недели означают, что я покидаю Азию в отличном настроении! Буду рад вернуться в кокпит в США и продолжить успешную серию!»
Даниэль Риккардо (3-й): «В целом гонка прошла здорово. Перед началом уик-энда я говорил, что хочу подняться на подиум в Сузуке, и сегодня я это сделал. Не могу взять свои слова обратно и заявить, что желал большего, но нужно внимательно проанализировать сегодняшний старт, так как именно из-за неудачного рывка с места я пропустил Макса и Эстебана Окона. Первые сто метров следовало проехать лучше, а в остальном я в одиночестве всю дистанцию ехал третьим.
Насколько замечательна эта трасса на одном быстром круге, настолько сложно здесь ехать длинную серию и преследовать соперника. В конце гонки было даже приятно почувствовать прессинг со стороны Валттери Боттаса – это помогло атаковать до самого финиша. Я понимал, что смогу удержать позицию, если буду пилотировать чисто и не промахнусь мимо апекса очередного поворота.
Приятно вновь почувствовать брызги шампанского на подиуме! По ходу сезона для меня это девятый финиш в первой тройке, новый личный рекорд, и наша нынешняя скорость очень радует! Здорово, что команда заработала очередной двойной подиум, обе машины оказались быстры и надежны. У нас есть все шансы побороться с соперниками в Остине и Мехико, а если получится столь же уверенно выступать в следующем сезоне, будет очень здорово. Спасибо, Япония!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс и Даниэль сегодня продемонстрировали безупречный пилотаж. После неплохого старта Даниэль, к сожалению, пропустил Эстебана Окона по ходу первого круга, но в момент рестарта смог провести эффектную атаку по внешнему радиусу, а затем держал отличный темп.
Макс по ходу всей гонки, в которой был всего один пит-стоп, не уступал в скорости Льюису Хэмилтону. Ближе к финишу на его передней левой шине начал образовываться пузырь, но он подобрался к Mercedes и пытался атаковать. Досадно, что перед самым финишем за счет вмешательства отстававших на круг гонщиков Льюис смог оторваться – иначе последние метры дистанции могли получиться захватывающими.
Как бы то ни было, Макс и Даниэль выступили фантастически, впервые с начала эпохи турбомоторов заработав для команды два двойных подиума подряд!»