Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рад успеху своей команды в квалификации в Сузуке и считает, что скорость Льюиса Хэмилтона в Сузуке – следствие комбинации нескольких факторов.
Вопрос: Что вам удалось понять после Малайзии, с чем были связаны проблемы со скоростью? Машина осталась той же, но здесь другая трасса, другие температуры, и ситуация изменилась в лучшую сторону…
Тото Вольфф: Неудачи заставляют прогрессировать быстрее. Мы кое в чём разобрались, изменили настройки машины, и здесь она поехала очень быстро буквально с самого первого круга. Этому предшествовал анализ всех собранных в прошлый уик-энд данных, что позволило найти оптимальные настройки. Тем не менее, нельзя отрицать, что у нас были проблемы – впрочем, с ними сталкивались и другие команды.
Вопрос: Вероятно, вы ожидали, что на этой трассе Ferrari составит Mercedes более серьёзную конкуренцию: преимущество, которого сегодня добился Льюис Хэмилтон, объясняется прежде всего мастерством гонщика?
Тото Вольфф: Можно видеть определённую тенденцию: на каких-то трассах машина функционирует очень хорошо, на каких-то – хуже. Думаю, сегодня наша машина была самой быстрой, плюс её пилотировал Льюис – это фантастическое сочетание! Валттери тоже удалось добиться улучшения результатов, если вспоминать, что на 3-й тренировке он вылетел с трассы, повредив машину, а в 1-й сессии у него тоже был острый момент.
Так что пока можно говорить об удачной комбинации нескольких факторов, позволившей блеснуть на одном быстром круге в Сузуке: это мастерство гонщика, а также эффективные шасси и двигатель.
Вопрос: Стратегическая группа собирается вскоре обсудить вопрос о штрафах за замену двигателей, ведь в следующем году, когда каждый гонщик получит на сезон только три силовых установки, ситуация может резко ухудшиться. При этом Юсуке Хасэгава считает, что эти три силовых установки обойдутся не дешевле, чем четыре или пять. Почему не удастся сэкономить?
Тото Вольфф: Здесь надо говорить о таком факторе, как необходимость проведения исследовательских работ, чтобы добиться увеличения ресурса двигателя, что приведёт к росту расходов, хотя затраты на производство будут несколько меньше. Поэтому, вероятно, можно предположить, что эта экономия будет уравновешена некоторым увеличением расходов.
Я не сторонник штрафов, которые назначаются гонщикам, потому что доходит до смешного, когда гонщик McLaren должен будет потерять 35 позиций – это как-то странно. Мы должны подумать о переходе на систему, при которой гонщики будут страдать меньше, но рост затрат не произойдёт. Мы не хотим привозить на каждую гонку новые силовые установки только из-за того, что штрафы станут не столь суровыми.
Вопрос: Но разговоры об этом мы слышим уже три года, однако ничего не меняется – когда могут быть приняты какие-то решения?
Тото Вольфф: Я в паддоке с 2009 года, но даже с тех пор темы разговоров мало изменились.
Вопрос: Прогноз на завтра обещает хорошую погоду, и должно стать теплее – изменение температур не может сказаться на поведении машины?
Тото Вольфф: Да, мы пытаемся заклинать погоду, чтобы она оставалась прохладной. В жарких условиях в Сингапуре и Малайзии у нас были проблемы, так что этот фактор мы всегда учитываем. Сильная жара – однозначно не оптимальные условия для нашей машины.
Вопрос: Теперь уже известно, что Марцин Будковски приступит к работе в Renault в апреле следующего года. Вас устраивает такой срок его обязательного отпуска?
Тото Вольфф: Думаю, что шесть месяцев – это лучше, чем три. Но, конечно, самое важное при этом – всё проанализировать и подумать, что можно предпринять, чтобы избежать повторения таких ситуаций в будущем, ведь все команды были серьёзно рассержены, когда выяснилось, что один из ведущих сотрудников FIA переходит в Renault. С другой стороны, есть трудовое законодательство, которое надо уважать, и мы не должны мешать чьей бы то ни было карьере. Поэтому на следующем заседании Стратегический группы мы будем обсуждать этот вопрос, чтобы в дальнейшем таких проблем не было.