Шон Братчес о будущем Формулы 1

Шон Братчес

Новые владельцы коммерческих прав Формулы 1, компания Liberty Media, неоднократно заявляли о намерении серьёзно изменить лицо чемпионата мира, приблизив его к зрителям и сделав конкуренцию более равной. О том, как они собираются это делать, коммерческий директор чемпионата Шон Братчес рассказал в интервью газете Austin American-Statesman.

Шон Братчес: «Мы хотим создавать на Гран При атмосферу фестиваля, руководитель COTA Бобби Эпстайн уже начал претворять эти планы в жизнь. Он устроил великолепное музыкальное шоу, предложил множество различных развлечений, построил картинговую трассу. Тут есть даже симулятор родео, и каждый может на нём прокатиться.

Если вы идёте на американский футбол или матч NBA, вас ждёт двух-трёхчасовое событие, после которого вы отправляетесь домой. Когда же вы приезжаете на Гран При, то впереди у вас трёх- или четырёхдневное мероприятие, по шесть-восемь часов в день – здесь нужно много вариантов развлечений. Поэтому мы увеличиваем число гонок по ходу уик-энда – F4, F3, GP3, F2, F1, Кубок Porsche, Ferrari Cup, австралийские серии. Чтобы завести людей, нам нужно больше событий на трассе.

В следующем году мы организуем от четырёх до шести фестивалей для болельщиков в центрах городов, принимающих Гран При. У нас будут концерты, техно-фестивали, показы мод, а также такие вещи, как интерактивные игры, настольный футбол, настольный теннис и даже роботы в течение всего дня. Мы также работаем над цифровыми технологиями для молодого поколения болельщиков.

Мы хотим проводить несколько гонок в США. Вероятно, для этого нам больше подойдёт восточное побережье, чем западное, поскольку гонки будут проходить в более удобное для Европы время. В каких городах пройдут такие гонки, говорить пока рано, но очевидные кандидаты – Нью-Йорк и Майами.

Я хотел бы прийти в главные города восточного побережья и устроить там уличные гонки, так как на них можно привлечь большую аудиторию и получить красивую телевизионную картинку. Тогда в календаре чемпионата были бы специализированные автодромы, такие как COTA в Остине, исторические европейские трассы, а также несколько уличных гонок, подобных той, что проходит в Монако.

Новые американские этапы помогли бы и повысить интерес к Формуле 1 в США. Сейчас сложность состоит в том, что большая часть гонок чемпионата стартует ночью или рано утром по американскому времени. С аналогичной проблемой столкнулись в NFL, когда стали проводить игры в Лондоне. Они начинались, когда на западном побережье США было 5 или 6 утра, что негативно влияло на телевизионные рейтинги.

Так как Формула 1 – чемпионат мира, для нас не существует способа полностью решить эту проблему, но кое-что сделать можно. Сейчас мы путешествуем по всему миру. Если же сгруппировать все наши американские гонки, европейские гонки и гонки в Азии, болельщикам было бы проще адаптироваться к времени старта. Плюс, это помогло бы сократить затраты на логистику.

Мы изучали мнения болельщиков и знаем, что они любят скорость, борьбу колесо в колесо и обгоны. Поэтому мы будем работать с каждой трассой, чтобы постараться увеличить число мест, где возможны обгоны, а вместе с FIA работаем над экономической моделью, позволяющей сделать стартовую решётку более конкурентной.

Все мы знаем команды, которые тратят большие деньги, побеждают и финишируют на подиуме. Те, у кого нет такого количества денег, остаются в тени. Сейчас мы пытаемся подтянуть отстающих ближе к лидерам. В Формуле 1 сделать это нелегко, но мы должны найти компромисс».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё