В Формуле 1 редко обходится без конфликтов и противоречий, порой это остаётся за кулисами событий, но иногда принимает более острые формы. Например, сейчас идёт активное обсуждение проекта технического регламента на двигатели, который должен вступить в силу в 2021 году, и пока среди участников дискуссии нет единства даже по некоторым базовым вопросам.
В частности, Ferrari и Mercedes настаивают на том, что силовые установки должны остаться примерно такими же, как сейчас, т.е. они хотят, чтобы гибридная система по-прежнему включала в себя и мотор-генератор MGU-K, и MGU-H, поскольку в своё время на эти разработки были затрачены сотни миллионов евро. При этом Red Bull Racing и команды середины пелотона выступают за то, чтобы силовые установки стали конструктивно проще и дешевле.
Однако публично не все готовы уже сейчас высказываться на эту тему, предпочитая сначала более детально познакомиться с позицией, которую занимают в FIA, FOM и в Liberty Media. Организаторы чемпионата должны представить свою концепцию командам в предстоящий вторник в Париже на совещании Стратегической группы Формулы 1.
«В целом мы знаем, что включено в повестку дня, – сказал спортивный директор McLaren Эрик Булье на традиционной встрече с прессой Meet the Team. – Насколько мы в курсе, в основном совещание будет посвящено презентации нового регламента на двигатели – в том виде, как всё это представляется Liberty, FOM и FIA. Пока мы можем только догадываться, о чём пойдёт речь, причём лишь частично, но детали этой концепции нам не известны. Мы всё узнаем во вторник».
На предстоящей встрече в Париже пойдёт речь не только о двигателях, но и о противоречивой ситуации с правилами, требующими от гонщиков соблюдения пределов трассы.
Впрочем, по мнению Булье, действующих правил должно быть достаточно, чтобы разобраться с любой спорной ситуацией: «Прежде всего, в регламенте хватает правил, посвящённых этим вопросам. Я помню, что два года назад у нас была дискуссия, и тогда Чарли Уайтинг выступил с подробным анализом буквально каждого поворота каждой трассы.
В итоге осталось 11 поворотов, в которых могут возникать проблемы из-за несоблюдения пределов трассы, а мы из них выбрали, наверное, пять, где гонщик действительно может получить преимущество, если срежет поворот. Но тогда не удалось договориться, что именно нужно сделать. Возможно, имеет смысл установить особые поребрики, заезжать за которые гонщик не сможет, чтобы избежать риска повредить машину. В любом случае, ему придётся замедлиться. Если применить подобное решение, все дискуссии закончатся. Также можно применить систему электронных датчиков, как это сделано в Спа в повороте Eau Rouge».