В Мексике гонщики McLaren получили штраф с потерей позиций на старте, потому в квалификации команда больше работала на предстоящую гонку...
Фернандо Алонсо (14-й): «В этот уик-энд я очень доволен скоростью машины. MCL32 хватает сцепления в поворотах, в скоростных секциях ощущения тоже позитивные. В первой части квалификации мы продемонстрировали всем, насколько быстры в Мексике – я уступил лучшему результату всего пару десятых, что подтверждает отличную работу команды. Пожалуй, сегодня наше шасси выглядело объективно лучшим, мне было очень весело!
Во второй сессии важно было сберечь шины. С нашей нехваткой скорости на прямых в гонке атаковать будет непросто, а штраф сильно осложнит задачу, так как при старте с последнего ряда придётся всю дистанцию ехать в трафике. Постараюсь действовать агрессивно, если впереди произойдёт какой-нибудь инцидент, у нас может появиться шанс отыграться».
Стоффель Вандорн (15-й): «Я получу штраф с потерей позиций, поэтому основной задачей была подготовка к гонке, а не к квалификации – даже в первой сессии я выехал с большим количеством топлива, чтобы скорректировать баланс машины. После пятничных проблем с мотором сегодня мне было заметно комфортнее в кокпите, с первых минут утренней тренировки мы выглядели конкурентоспособнее.
Суббота прошла неплохо, мы смогли прибавить и неплохо подготовились к гонке. Да, предстоит стартовать с последнего ряда, поэтому сложно сказать, на какой позиции получится финишировать. Обгонять на прямых будет непросто, так что предстоит пилотировать предельно агрессивно – надеюсь, мы сумеем выступить неплохо. Результат в квалификации не был приоритетом, я с нетерпением жду старта».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня день был целиком посвящен подготовке к гонке. Поскольку Фернандо и Стоффелю назначен штраф с потерей позиций, мы сосредоточились на гоночных настройках и стремились сберечь шины и ресурс мотора. Нас ждёт один из самых непростых этапов в сезоне.
Я хотел бы поблагодарить команду за эффективную работу в утренней тренировке и безупречно проведенную квалификацию, где у нас всё шло по плану. Утром мы выполнили все запланированные задачи без каких-либо заминок, а Фернандо и Стоффель выкладывались по максимуму, стараясь оптимизировать настройки. Сегодня обоим гонщикам было комфортнее в кокпите.
В первой части квалификации Фернандо проехал невероятный круг и показал пятый результат, уступив лучшему времени всего пару десятых, притом его второй сектор оказался быстрейшим. Для Стоффеля, которому в пятницу удалось проехать не так много, было важно подготовиться к гонке – он сработал очень уверенно и даже с относительно большим количеством топлива на этой непростой трассе смог пройти во вторую сессию.
Да, для обоих гонщиков квалификационный результат оказался не таким, как хотелось, но самый важный день уик-энда ещё впереди, а продемонстрированный сегодня темп позволяет с оптимизмом ждать гонку».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Учитывая штрафы, назначенные обоим нашим гонщикам, сегодня мы сосредоточились на выборе настроек, а не на борьбе за стартовые позиции. Нам предстоит свободно выбирать шины на гонку, потому в квалификации важно было просто выйти во вторую сессию. Стоффель и Фернандо с этим успешно справились, скорость машины явно позволяла бороться за более высокий результат.
Если говорить о силовых установках, день прошел без каких-либо сложностей. Отправляясь в Мексику, мы предполагали, что из-за высокогорного расположения трассы сильно потеряем в мощности, но эффект оказался менее значительным, чем ожидалось. Следует отметить работу специалистов Honda, исследовавших различные варианты и предложивших оптимальный способ минимизировать потери в мощности.
Пусть завтра нам предстоит стартовать из последнего ряда, мы будем атаковать по максимуму и постараемся заработать очки».