Гонку в Мексике трудно назвать удачной для Mercedes и Хэмилтона, но именно она принесла Льюису четвёртый титул чемпиона мира...
Льюис Хэмилтон (9-й): «Честно говоря, сейчас я ещё не осознал этот четвёртый титул. Ты ощущаешь энергию, исходящую от людей вокруг, но нужно время, чтобы впитать её. Я испытываю чувство огромной благодарности, когда думаю обо всём, что происходило в этом году, обо всём, что должно было произойти, чтобы всё пришло к этому результату.
Я сделал это не сам, больше тысячи человек в Брэкли и Бриксуорте создавали эту машину, которая дала мне возможность продемонстрировать свои способности. Кроме того, меня поддерживали по всему миру, и я хочу поблагодарить всех, кто верил в меня. Совершенно особенным этот успех делает и то, что пришёл он на мексиканской земле, позволив пролить позитивный свет на страну, которая за последние месяцы пережила непростые времена.
Не имеет значения, что случилось в сегодняшней гонке. На задней части моего шлема написано "Я всё равно поднимусь" – это значит, что даже когда вы сбиты с ног, вы всё равно встаёте и продолжаете сражаться так сильно, как только можете. Я никогда не сдавался и продолжал атаковать. Четыре – прекрасное число, но теперь я хочу пять!»
Валттери Боттас (2-й): «В этом году титул выиграл правильный человек – Льюис его абсолютно заслужил! Он мой напарник, так что я знаю, что он не только талантлив, но и очень трудолюбив, и при этом отличный парень. Хоть мы и соперничаем, я очень рад за него – но всё равно хочу в следующем году его опередить.
Сегодняшняя гонка после старта оказалась достаточно простой. Я видел, как во втором повороте Макс и Себастьян ехали бок о бок, и один из них зашёл слишком широко, так что я знал, что в третьем повороте что-то произойдёт. Поэтому я решил сместиться на внутреннюю траекторию, срезав поворот и обеспечив себе хороший разгон на выходе.
После этого ничего особенно не происходило. К сожалению, сегодня мы не могли бросить вызов Максу, и я просто ехал к финишу. Мы видели, что нашего темпа недостаточно, чтобы претендовать на победу, так что нам ещё есть чему поучиться. Но в целом это был неплохой день для нас – я чувствовал, что выжал из машины почти всё. Приятно оказаться на подиуме после такого долгого перерыва».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Этот титул стал самым трудным из завоёванных, но в то же время он совершенно заслуженный. По ходу этого сезона, с новыми машинами и шинами, у нас происходили подъёмы и спады. Мы должны принять этот факт, прогрессировать было очень сложно, мы действительно сделали всё, что могли.
Льюис в этом сезоне, вероятно, продемонстрировал лучшую и самую стабильную форму в своей карьере, он сделал шаг вперёд во всех отношениях, и нет сомнений, что титул завоевал правильный человек. Хотя результат получился хорошим, гонка прошла не так, как мы надеялись. Однако я хотел бы сегодня видеть только позитивные стороны и не начинать ненужные споры – Льюис выиграл чемпионат!»
Джеймс Эллисон, технический директор: «Ещё до гонки мы знали, что арифметика чемпионата складывалась в нашу пользу. Но это не означало, что после схватки в первом повороте мы чувствовали себя комфортно – и для нас, сидящих на пит-уолл со всей информацией, и в ещё большей степени для Льюиса, которому оставалось лишь пытаться прорваться сквозь пелотон с последнего места.
Правда, пока в первых рядах ситуация оставалась стабильной, позиции Льюиса выглядели безопасно, тем более, что Валттери пилотировал очень умело, удерживая второе место. Но на это нельзя полагаться, так что мы очень старались помочь Льюису подняться на девятое место, и это великолепное достижение на трассе, где сложно обгонять.
Потрясающее чувство – выиграв неделю назад Кубок конструкторов, приехать сюда и обеспечить себе тот титул, который больше всего волнует остальной мир. Льюис завоевал титул уже в четвёртый раз. Трудно вообразить себе сезон, в котором чемпион в большей степени бы его заслужил. Это был блестящий, конкурентный, вдохновляющий год для автоспорта и Льюис был одной из его констант. Мы не могли бы быть счастливее за него».