Этап в Мексике принес McLaren одно очко за десятое место Фернандо Алонсо. Стоффель Вандорн закончил гонку двенадцатым.
Фернандо Алонсо (10-й): «В целом гонка сложилась удачно, если учесть, что я стартовал из последних рядов, но всё-таки смог заработать одно очко. Машина на протяжении всего уик-энда была быстра в поворотах, а по ходу гонки отлично слушалась руля, да и баланс оставался неплохим. Правда, для борьбы за позиции не хватало скорости на прямых, из-за чего я едва ли не половину дистанции ехал за Sauber, а затем долго не мог пройти Кевина Магнуссена. Как только я отстал от него и утратил возможность использовать DRS, мое положение стало весьма уязвимым – я в любом случае не мог удержать Льюиса позади.
Я боролся изо всех сил, старался тормозить предельно поздно, но не сумел сохранить девятое место. Борьба была интересной, но сложно обороняться, когда машина заметно медленнее. Впереди этап в Бразилии – постараемся и там выступить результативно».
Стоффель Вандорн (12-й): «Мне удался отличный старт, к концу первого круга я ехал 13-м, но сегодня мы на деле убедились, как много уступаем в скорости на прямых. Нам не удавалось удержать позади даже Sauber, а позднее не получалось их обогнать. Впрочем, на свободной трассе темп был неплохим, машина вела себя здорово, а при старте с последнего ряда мы изначально понимали, что гонка окажется непростой.
Последние круги, когда несколько машин собрались в плотную группу, получились захватывающими, но мы снова убедились в том, что недостаточно быстры на прямых. Сегодня я мог претендовать на очки, но помешал дефицит скорости и потеря времени на пит-стопе из-за режима виртуального автомобиля безопасности. Из положительного – я поддерживал стабильный темп и смог финишировать.
Мои поздравления Льюису Хэмилтону – это потрясающее достижение, в нынешнем сезоне он сражался очень здорово!»
Эрик Булье, гоночный директор: «День выдался непростым для Фернандо и Стоффеля, выступивших по-настоящему здорово, если учесть слабые стороны нашей машины на трассе, где из-за сложной конфигурации и высоких требований к мощности мотора им было крайне сложно обгонять. Гонщики продемонстрировали хороший темп и провели несколько попыток обгона, но их усилия не были вознаграждены. Потенциал машины очевиден – парням удался невероятный старт с восемнадцатой и девятнадцатой позиций, но досадно финишировать десятым и двенадцатым, заработав всего одно очко.
Тем не менее, Фернандо и Стоффель могут гордиться своим выступлением. В каждой гонке они справляются с серьезным вызовом, и сегодня было приятно наблюдать, как мы подолгу боролись с машинами, чьи моторы обладают большей мощностью. Положительным моментом можно считать то, что обе MCL32 добрались до финиша несмотря на все сложности этой высокогорной трассы и крайне непростую ситуацию с охлаждением.
Впереди этап в Бразилии, где трасса в большей степени подходит McLaren. Мы продолжим работу над шасси – результаты этих усилий пригодятся нам и в следующем сезоне.
Я хотел бы воспользоваться возможностью и поздравить нашего бывшего гонщика Льюиса Хэмилтона с заслуженным четвертым чемпионским титулом! Сегодня мы увидели признаки прогресса и надеемся побороться с Хэмилтоном в следующем сезоне».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Несмотря на старт двумя машинами с последних рядов команда добилась хорошего результата, заработав очко. Фернандо и Стоффель отлично ушли в гонку и на протяжении всей дистанции сражались в районе десятого места. Фернандо с самого начала уик-энда чувствовал себя уверенно и принес команде очко, продемонстрировав поистине невероятное мастерство. Стоффель тоже отлично стартовал, атаковал с первого до последнего круга – досадно, что ему так и не удалось пробиться в призовую десятку.
Если говорить о силовых установках, несмотря на сложности высокогорной трассы обе машины добрались до финиша и продемонстрировали хорошую скорость – в этом плане уик-энд оставил положительные эмоции. Команда выбрала верную тактику, все сотрудники выложились по максимуму. Honda и McLaren осталось вместе провести всего две гонки – постараемся закончить их на максимально высоких позициях.
В завершение я хотел бы поздравить Льюиса Хэмилтона и Mercedes с чемпионским титулом! Сам Льюис и его команда в нынешнем сезоне сработали безупречно».