Макс Ферстаппен согласен с мнением, что если состав стюардов на каждом этапе чемпионата будет постоянным, это сделает судейские решения более последовательными и логичными.
Мы цитировали его соотечественника, голландского гонщика Ари Лёйендейка, двукратного победителя Indy 500, который советует Формуле 1 перенять успешный опыт серии IndyCar, где стюарды работают на постоянной основе, потому что в деле применения правил и вынесения решений о штрафах «нет места для творчества».
Лёйендейк уже два года отработал в судейской бригаде IndyCar вместе с другим бывшим гонщиком, Максом Паписом, и опытным специалистом в области автоспорта Дэном Дэвисом.
Макс Ферстаппен на этой неделе посетил автомобильную выставку SEMA в Лас-Вегасе в качестве специального гостя компании ExxonMobil, поставляющей команде Red Bull Racing горюче-смазочные материалы. Выступая в эфире американского телеканала NBC Sports, он поддержал Лёйендейка: «Думаю, в конечном итоге это было бы лучше. По крайней мере, тогда мы будем знать, с кем работаем – я имею в виду стюардов. Они начнут немного лучше понимать гонщиков, потому что будут вместе проводить больше гонок. Я действительно считаю, что мы должны двигаться в этом направлении».
Ферстаппена уже дважды штрафовали после финиша Гран При – в прошлом году в Мексике и в 2017-м – в Остине, причём оба раза за несоблюдение пределов трассы.
Вряд ли можно оспорить вердикт стюардов Гран При США, поскольку на последнем круге гонки Макс действительно обогнал Кими Райкконена с нарушением правил, за что лишился третьего места, однако после этого был в очередной раз поднят вопрос о непоследовательности судейских решений, ведь другие тоже выезжали за пределы трассы и так или иначе могли получить преимущество, но их действия остались безнаказанными.