Четыре года подряд Scuderia Toro Rosso занимает седьмое место в Кубке конструкторов, но все эти сезоны складывались совершенно по-разному…
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Карлос Сайнс | 20 / 16 | 9 | 54 / 48 | 6 | 4 |
Даниил Квят | 15 | 19 | 5 | 9 | 9 |
Пьер Гасли | 5 | 21 | 0 | 14 | 12 |
Брендон Хартли | 4 | 23 | 0 | 17 | 13 |
Жирным шрифтом выделены достижения гонщиков в составе Toro Rosso.
Scuderia Toro Rosso | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2017 | 20 | 7 | 53 | 6 | 4 |
2016 | 21 | 7 | 63 | 5 | 6 |
2015 | 19 | 7 | 67 | 5 | 4 |
2014 | 19 | 7 | 30 | 5 | 6 |
2013 | 19 | 8 | 33 | 5 | 6 |
Toro Rosso представила STR12 в последний день перед зимними тестами, удивив новой – весьма эффектной раскраской. В 2016-м команда использовала силовые установки годичной давности, но на STR12 стояли новые моторы Renault – такие же, как у заводской команды и у Red Bull Racing. В руководстве обозначили цель на сезон, не менявшуюся несколько лет, но ни разу не достигнутую – закончить год на пятом месте в Кубке конструкторов.
В конце прошлого сезона многие ждали от Toro Rosso кадровых перемен, но состав сохранился – Даниил Квят и Карлос Сайнс продолжили выступления. Состав Toro Rosso был самым молодым среди команд Формулы 1, но уже достаточно опытным.
На зимних тестах не обошлось без проблем – с выхлопной системой, с трансмиссией, с силовой установкой. Поначалу команда была последней по пройденной дистанции, но на второй неделе удалось прибавить.
Первая же гонка принесла очки – в Австралии оба пилота финишировали в десятке – Сайнс закончил гонку восьмым, а Квят – девятым. Потом было седьмое место у Карлоса в Китае. Казалось, всё складывается вполне успешно, но для Даниила этот результат так и остался лучшим в сезоне – потом он лишь повторил его в Барселоне.
Карлос выступал лучше, он чаще опережал напарника в квалификациях и стабильно зарабатывал очки в гонках, а Даниила несколько раз подводила машина. В Баку между напарниками едва не произошел контакт – Сайнса развернуло, когда он пытался избежать столкновения с вернувшимся на трассу после вылета Квятом. В Сильверстоуне в похожей ситуации они столкнулись – Карлос сошел с дистанции, а Даниил продолжил борьбу на повреждённой машине, получив штрафной проезд по пит-лейн.
Одной из ключевых слабостей STR12 был узкий рабочий диапазон настроек и условий, при котором машина работала эффективно. Часто бывало так, что на тренировках всё выглядело неплохо, потом температура асфальта менялась на несколько градусов, и результаты резко падали.
Обычно в первом сезоне после смены регламента команды быстро прогрессируют, обновляя машины, но Toro Rosso заметно уступила соперникам по этому показателю. Новинок было не так много, ещё хуже то, что многие из них не сработали. В команде рассчитывали на обновления, запланированные на середину сезона – по расчётам они должны были увеличить прижимную силу и расширить рабочий диапазон, но реальный эффект оказался почти нулевым – соперники тоже не стояли на месте, так что конкурентоспособность машины не изменилась.
Из-за отсутствия прогресса команда постепенно откатывалась назад. Во второй половине сезона в Toro Rosso заработали на треть очков меньше, чем в первой, да и то – за счёт четвёртого места Сайнса под дождём в Сингапуре, где ключевым фактором стало везение. В той же гонке Квят разбил машину – и его заменили.
В молодёжной программе Red Bull долго не приглашали в Формулу 1 следующего по возрасту участника – Пьера Гасли. После чемпионского титула в GP2 француза отправили в японскую серию SuperFormula, где он слабо начал сезон, но потом отыгрался и даже претендовал на титул.
Во вторник перед Гран При Малайзии гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко сообщил Гасли, что он дебютирует в Формуле 1 в предстоящий уик-энд – француз сел за руль машины Квята, на два этапа став напарником Сайнса.
Потом Сайнс перешел в Renault, а Гасли отправился в Японию, бороться за титул в SuperFormula, так что в США Квят вернулся и сел за руль машины Сайнса – а его напарником стал Брендон Хартли, много лет назад покинувший молодёжную программу Red Bull – и успешно выступавший в гонках на выносливость за Porsche.
Когда в Porsche заявили об уходе из LMP1, Хартли напомнил о себе Хельмуту Марко – и через несколько месяцев неожиданно для себя оказался в Формуле 1. Квят в Остине выступил неплохо, заработал очко, но после гонки в Red Bull подтвердили, что больше в его услугах не нуждаются. На трёх последних этапах за Toro Rosso выступали Гасли и Хартли, не заработав ни одного очка до конца сезона.
Впрочем, проблема была не только в гонщиках. В концовке сезона команда в каждом Гран При получала штраф с потерей позиций на старте. На машинах Toro Rosso турбина и MGU-H отказывали чаще, чем у других клиентов – в Renault даже обвинили в этом инженеров Toro Rosso, но доктору Марко удалось снять остроту конфликта, да и сезон подходил к концу.
В следующем году команда начнёт сезон с двумя менее опытными гонщиками и будет использовать моторы Honda, но почти наверняка вновь закончит сезон седьмой – время показало, что в Toro Rosso от перемены слагаемых сумма не меняется.
Во второй половине сезона владелец команды Дитрих Матешиц жаловался, что Toro Rosso обходится ему даже дороже, чем Red Bull Racing – некогда интересный актив остановился в развитии, но сотрудничество с Honda может дать ему новый старт – если японские мотористы всё же добьются желаемых результатов.