Новость о том, что Сергей Сироткин станет пилотом Williams в 2018 году, получила огромный резонанс в нашей стране. На совместной пресс-конференции SMP Racing и Williams в Москве вместительный «президентский» зал МИА «Россия сегодня» был переполнен.
Конечно, главный вопрос, который всех интересовал – чего Сироткин хочет добиться в своём первом сезоне в Формуле 1. Звучал он и на пресс-конференции, но Сергей ответил уклончиво. Неудивительно: о каких-то конкретных планах на сезон говорить ещё рано – ведь новая машина ещё даже не представлена, не говоря уже о тестах. Поэтому разговор пошёл на другие темы.
«Времени выдохнуть, перевести дух у меня не было совершенно, – признался Сергей. – Последние дни мой график был расписан по минутам. К работе с инженерами Williams я приступил уже какое-то время назад – точные даты, к сожалению, назвать не могу. Теперь нужно как-то выдохнуть, чтобы получше подготовиться к сезону.
Пока тестов нет, так что работаю на симуляторе. Симулятор Williams похож на тот, что используют в Renault, разница в основном в программном обеспечении. Опять же, есть свои плюсы у тех и у других, но какой-то радикальной разницы нет. Много занимаюсь в тренажёрном зале. В Формуле 1 всё очень строго с весом, и учитывая мой рост, для меня это означает постоянную борьбу за килограммы. Но должен сказать, что я вешу меньше, чем мой напарник, так что в любом случае ситуация пока складывается в мою пользу».
На дебют Сироткина в Формуле 1 мы надеялись давно, но ещё несколько месяцев назад все предполагали, что произойдёт это в Renault. Теперь же ситуация изменилась, в Австралии он выйдет на старт в составе Williams. Перемены значительны, но Сергей относится к ним философски.
«Я ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать про команду Renault, – отметил он. – Мы сохраняем хорошие отношения, у меня там много друзей. Что случилось, то случилось, у обеих команд есть свои плюсы и минусы. Renault – заводская команда, а Williams – очень громкое имя в автоспорте. Они многократные чемпионы, победители огромного числа Гран При. Оказаться в такой команде ещё приятнее, чем просто попасть в Формулу 1. Так что я всем доволен».
Рассказал Сергей и о том, почему выбрал номер 35. «Так получилось, что в моей жизни меня часто сопровождали цифры 3 и 5. Не то чтобы я часто об этом задумывался, но если меня попросить назвать какое-то число, то, скорее всего, это будут именно они. Мне ещё нравится число 27, но оно было занято (под этим номером выступает Нико Хюлкенберг – прим. F1News.Ru), как и, разумеется, номера 3 и 5. Так что я остановился на таком варианте».
Новым инженером Сироткина станет Пол Уильямс. Для него это тоже дебют – раньше он работал в отделе аэродинамики. Однако возможный недостаток опыта инженера не должен стать препятствием.
«Меня это не смущает, – заявил Сироткин. – Во-первых, гоночный инженер Фелипе Массы, Эндрю Мёрдок, по-прежнему остаётся в команде, в роли перформанс-инженера. Он опытный специалист и тоже играет ключевую роль. Во-вторых, что касается Пола Уильямса, то в его молодости есть и плюсы. У нас у обоих большие амбиции, нам есть, что доказывать, и мы хотим это сделать. На мой взгляд, это плюс, а не минус».