На пресс-конференцию, представляющую российской прессе нового гонщика Williams, Сергея Сироткина, прилетели ключевые фигуры команды – исполнительный директор Майк О’Дрисколл и технический директор Падди Лоу. В интервью F1News.Ru они рассказали о том, что думают о своём первом российском гонщике и как шли переговоры о контракте с SMP Racing.
Вопрос: Майк, когда начались переговоры о контракте Сироткина?
Майк О’Дрисколл: Поворотной точкой стали тесты в Абу-Даби. О технической стороне лучше расскажет Падди, я же могу сказать, что в течение нескольких дней после этих тестов, после того, как команда проанализировала их результаты, начались переговоры между SMP Racing и Williams о месте основного пилота команды для Сергея.
Вопрос: А когда произошёл первый контакт?
Майк О’Дрисколл: Думаю, это произошло на Гран При США в Остине. Именно после этого мы начали анализировать результаты Сергея в младших сериях, в GP2. Мы изучили то, как он работал в течение двух предыдущих сезонов в Renault, и начали договариваться с SMP Racing о том, чтобы Сергей приехал и поработал на нашем симуляторе. И уже после этого предложили приехать и поработать на тестах в Абу-Даби.
Вопрос: Вряд ли вы ответите на вопрос о сумме контракта, но можно ли говорить о том, что эта сумма в любом случае не удовлетворила бы команду, если бы Сергей не показал хорошее время на тестах?
Майк О’Дрисколл: Прежде всего нужно, чтобы было абсолютно ясно: мы принимали решение о выборе пилота, опираясь исключительно на спортивные показатели, на результаты тестов, скорость гонщиков. И только после того, как мы полностью уверились в том, что Сергей – это тот пилот, который нам подходит, который уже сейчас обладает хорошим уровнем подготовки и большим потенциалом, мы начали обсуждать с SMP Racing условия контракта на будущий сезон.
Вопрос: Все говорят, что Сергей очень хорош в общении с инженерами, с предоставлением обратной связи. Но, возможно, при этом делается скидка на его молодость и неопытность. Можно ли уже сейчас сравнивать ту обратную связь, что предоставляет Сироткин, с той, что даёт, например, Кубица?
Падди Лоу: Я бы не назвал Сергея неопытным. У него большой опыт работы с самыми разными гоночными машинами в разных сериях, он знает, как работать с шасси, настройками, с шинами. При работе с машиной он действительно предоставляет очень хорошую обратную связь. Но мы не сравниваем его с Кубицей, у нас другой подход. У нас три пилота. Два из них предоставляют обратную связь, работая в гоночной машине, а третий – используя симулятор. Все вместе, втроём, они дают нам один общий результат, который и позволяет добиться синергетического эффекта.
Вопрос: У SMP Racing есть большой проект в категории LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Если они обратятся к вам с просьбой отпустить Сергея для участия в гонке «24 часа Ле-Мана», каким будет ваш ответ?
Майк О’Дрисколл: Честно говоря, мы об этом серьёзно ещё не думали. Но если говорить о моей точке зрения сейчас, то я считаю, что для него в 2018 году сезон в Формуле 1 должен быть абсолютным приоритетом. Ему лучше сконцентрироваться исключительно на нём, так что, на мой взгляд, ему не стоит отвлекаться на «Ле-Ман».
Вопрос: Было много разговоров о том, что Williams не может взять в состав второго молодого пилота, потому что против выступают спонсоры, компания Martini, ведь в ряде стран участие людей до 25 лет в рекламе алкоголя запрещено. Так ли это, и если да, то почему в итоге было принято решение всё же подписать контракт с 22-летним пилотом?
Майк О’Дрисколл: Да, было много спекуляций на эту тему, но они не имеют под собой никаких оснований. В нашем соглашении с Martini нет пункта о возрасте пилотов, и на самом деле в этой компании совершенно довольны нашим составом на следующий сезон. Следующий сезон в Формуле 1 для них юбилейный, и их главный приоритет – провести его с как можно более сильными гонщиками. Они полностью согласны с нами в том, что Лэнс, Сергей и Роберт – это то, что нам всем нужно.
Вопрос: Падди, не секрет, что ваша жена Анна – наша соотечественница, и сами вы не раз бывали в России. Можно ли сказать, что вам было проще принять мысль о российском гонщике в связи с тем, что вы с россиянами уже хорошо знакомы?
Падди Лоу: Нет-нет, всё было не так! (смеётся) В первую очередь, мы всё оценили и поняли, что Сергей – наилучший вариант для команды. И только во вторую я мог для себя отметить, что то, что Сергей из России – для меня позитивный момент, потому что у меня, как вы верно упомянули, есть определённые связи с Россией. Кроме того, наверное, это позволит Williams развить наши связи с российским автоспортом. Выступления Сергея в Формуле 1, в Williams, это ещё одна возможность привлечь внимание к российскому автоспорту в мире, которое, как мы заметили, и так растёт после появления российского этапа чемпионата.
Вопрос: Есть ли в команде разделение на первого и второго пилота? Или же пилотам позволено сражаться между собой и выяснить ответ на этот вопрос на трассе?
Падди Лоу: Традиции Williams говорят, что пилоты всегда должны иметь равный статус. Мы намерены их продолжать. То, что отношение команды к пилотам абсолютно равнозначно – часть репутации Williams, так что Лэнс и Сергей в начале сезона будут иметь полностью равные права. Они не просто могут, они должны сражаться между собой – естественно, соблюдая при этом интересы команды. Потому что именно интересы команды для нас стоят на первом месте.