Даже в зимнее межсезонье Валттери Боттас старается поддерживать хорошую гоночную форму, хотя и не участвует в соревнованиях по автоспорту. Зато, сев за руль новой машины Mercedes W09 во время съёмочного дня в Сильверстоуне, он почти сразу почувствовал себя вполне комфортно.
Валттери Боттас: «Если честно, после зимнего перерыва я довольно быстро адаптировался. Зимой я катался на разного рода технике, чтобы всё время чем-то управлять, например, снегоходом – мне всё это нравится.
В ходе первичной обкатки новой машины я просто с ней знакомлюсь, со всеми её системами, стараясь почувствовать какие-то нюансы управляемости, и постепенно вновь привыкаю к высоким скоростям, ведь никакая другая техника не позволяет тренироваться в таких режимах. Адаптация к этим скоростям и своего рода перенастройка твоих органов зрения происходит автоматически. И я уже могу сказать, что новая машина ведёт себя на трассе лучше, чем прошлогодняя.
Первое ощущение было таким: это действительно другая машина, хотя описать это словами непросто. Я не почувствовал каких-то недостатков, сразу понятно, что прижимная сила несколько возросла, так что впечатления интересные.
Можно отметить такую простую вещь, как новое сиденье, которое у меня будет в этом году. У нас было больше времени, чтобы добиться правильной посадки, и сейчас мне намного комфортнее в кокпите, а это очень важно. Посмотрим, как пойдут дела в Барселоне, когда начнутся настоящие тесты, и я проеду больше кругов, но уже сейчас чувствую, что сидеть стало удобнее.
В этом сезоне я ставлю перед собой очень высокие цели, так что на месте Льюиса Хэмилтона я бы уже начинал волноваться! (смеётся) Я намерен бороться за победу в чемпионате и в новом сезоне получу такую возможность. Постараюсь использовать весь опыт предыдущего года и вообще всё, чему я научился за пять лет в Формуле 1. Я думаю, что это реалистичная задача, но всё зависит только от меня.
Вместе с Тони Россом, моим гоночным инженером, мы уже составили общий план работы на предстоящие тесты, определились, чем будем заниматься в первые четыре дня в Барселоне, а когда я приеду на автодром в воскресенье, мы ещё раз всё обговорим, но уже более детально.
В ходе первой серии тестов нас ждёт поиск нужных настроек в целом, мы постараемся разобраться с особенностями аэродинамики машины, с какими-то базовыми моментами, связанными с поведением резины, а вторая серия тестов уже будет посвящена более детальной работе с настройками, но также мы начнём проверять машину на высоких скоростях, и это будет уже интереснее!»