На трассе в Барселоне впервые за 14 лет было заменено асфальтовое покрытие, что вызывало разные реакции, например, если Льюису Хэмилтону это активно не понравилось, то Валттери Боттас, напротив, заявил, что его всё вполне устраивает.
Заместитель директора автодрома Аман Барфул пояснил, что в любом случае асфальт нужно было бы обновить в недалёком будущем, но реализацию проекта пришлось ускорить из-за этапа чемпионата MotoGP.
«Мы считали, что старое покрытие могло продержаться ещё максимум год или два. Но асфальт нашей трассы не устраивал организаторов гонки MotoGP – с их точки зрения, покрытие стало слишком неровным, – рассказал Барфул. – В предыдущий раз покрытие обновлялось в 2004 году. Что касается Формулы 1, то мы консультировались с Чарли Уайтингом, и он подтвердил, что состояние старого покрытия было относительно нормальным, хотя уже на грани.
С финансовой точки зрения для нас было бы предпочтительнее поменять покрытие через пару лет, но для автодрома очень важно принимать этап MotoGP, и мы пошли навстречу его организаторам. Тем более, долгие годы наша трасса оставалась единственной, где проходила и гонка Формулы 1, и этап MotoGP. Уже позже принимать этапы обоих чемпионатов стали другие трассы, в том числе, Сильверстоун и Red Bull Ring.
В общем, мы должны были соблюсти некий баланс, чтобы удовлетворить требованиям организаторов и одних соревнований, и других. Например, для Формулы 1 подходят заасфальтированные зоны безопасности, а для MotoGP – нет, им нужны только гравийные зоны вылета. Поэтому нам пришлось вести переговоры, чтобы в итоге всех всё устраивало, хотя добиться этого было непросто.
Принимать этап MotoGP для нас важно не только потому, что он прибыльный, но и потому, что в этом чемпионате принимает участие немало испанских мотогонщиков. Чтобы полностью убрать все неровности трассы, мы не просто обновили асфальт: перед этим был полностью снят старый слой толщиной 7 см, мы всё тщательно выровняли, используя самые современные технологии, и только затем уложили новое покрытие: 3 см асфальта, затем слой битума и после этого ещё один финальный 4-сантиметровый слой асфальта. Это было сделано по всей протяжённости круга.
Кроме того, мы поменяли часть поребриков, на каких-то участках установили двойные поребрики, и весь проект обошёлся нам порядка 3 млн. евро. 80% этой суммы было выделено правительством, 20% выделила Федерация автоспорта Каталонии».