В Toro Rosso с оптимизмом ждут Гран При Испании. Несмотря на отличное знание барселонской трассы, оба гонщика признают, что там непросто проехать хороший быстрый круг.
Пьер Гасли: «Пожалуй, ещё до дебюта в Формуле 1 я проехал тысячи кругов по барселонской трассе, ведь именно там чаще всего проходили тесты Формулы Renault 2.0, Мировой серии Renault 3.5, GP2. Кроме того, в работе на симуляторе по ходу сезона всегда используется каталонское кольцо. Наверное, я проехал по этой трассе столько километров, что эта дистанция сопоставима с несколькими кругосветными путешествиями.
Я не только отлично знаю эту трассу – с ней связано несколько приятных воспоминаний, ведь там я завоевал титул в Формуле Renault 2.0, а также впервые участвовал в тестах Формулы 1 в Toro Rosso в 2015-м, так что Барселона вызывает у меня приятные ассоциации. В этом году мы неплохо поработали на предсезонных тестах, и я с нетерпением жду начала уик-энда, надеясь, что мы быстро обретем необходимую скорость и сможем заработать несколько очков. Обычно о каталонском кольце говорят так: если машина отлично работает там, то она будет конкурентоспособна на всех трассах. Возможно, это так, но всё равно барселонская трасса уникальна.
Ключевую роль сыграет квалификация: как известно, в Гран При Испании сложно обгонять, но можно экспериментировать с тактикой. Квалификация в Формуле 1 – сложная сессия, состоящая из нескольких частей, и, как правило, у нас бывает всего две попытки. А если возникли проблемы, например, с трафиком, то остается всего один шанс добиться хорошего результата, и это интересный момент, ведь ты понимаешь, что всё нужно сделать правильно. Мне это нравится.
Поскольку Барселона находится недалеко от Франции, на гонку приедут некоторые из моих друзей, а также моя семья. Не думаю, что это будет меня отвлекать, ведь ничто не заставит меня потерять концентрацию. Но всегда приятно хотя бы в один вечер расслабиться с друзьями за ужином. Это один из плюсов возвращения в Европу. Здорово, что там болельщики будут поддерживать меня более активно».
Брендон Хартли: «Пожалуй, любой гонщик знает трассу в Барселоне лучше, чем любую другую, поэтому там сложно получить преимущество над напарником или другими гонщиками и командами. Но это одна из особенностей предстоящего уик-энда. Дело не только в тестах, благодаря которым мы все отлично знаем эту трассу – по опыту работы на симуляторе я знаю, что каталонская трасса часто используется для таких тренировок.
Пилотировать машину на этом кольце интересно, ведь там есть всего понемногу. Кроме того, там гонщики испытывают высокие физические нагрузки, особенно тяжело в затяжных правых поворотах приходится мышцам шеи.
Квалификация играет очень важную роль, поскольку там нелегко обгонять. В этом сезоне я неплохо выглядел в субботних сессиях, особенно по сравнению с прошлым годом, когда ещё не знал, как максимально эффективно использовать ресурс шин. Теперь я лучше понимаю поведение машины и резины, что придает мне больше уверенности. Борьба в квалификации за позиции на стартовой решетке – одна из самых интересных частей уик-энда, ведь когда в баках минимум топлива, а резина начинает работать эффективно, машина словно оживает. В Формуле 1 самые быстрые машины в мире, и квалификация это подчеркивает. Не так часто вы сияете от радости, чувствуя, что сцепление очень хорошее, и вам удалось показать неплохое время.
На этой трассе крайне важно правильно работать с резиной, потому что даже на быстром круге в квалификации не стоит перегружать задние шины на последнем секторе, где от машины требуется хорошая разгонная динамика. Из-за многочисленных скоростных поворотов в начале круга вы можете легко повредить задние шины – это один из сложных моментов, от которого зависит идеальный круг в квалификации».