На домашней трассе Пьер Гасли квалифицировался 14-м. Брендон Хартли выбыл из борьбы уже в первой сессии и с учетом штрафа за замену силовой установки начнет гонку из последнего ряда.
Пьер Гасли (14-й): «Сегодня задача выйти в финал квалификации оказалась невыполнимой. Я надеялся, что у нас всё же получится, но не хватило скорости. Мы вплотную боролись с Серхио Пересом, пожалуй, я мог отыграть ещё одну позицию, но добиться большего было невозможно.
Досадно так завершить квалификацию на домашней трассе, но мы сделали всё, что могли. Похоже, у нас были сложности на втором секторе с его длинными прямыми – нужно разобраться, где именно мы теряли время, поскольку в целом машина ехала неплохо. В пятницу ощущения были более позитивными, но в плотной борьбе в середине пелотона нам не хватило пары десятых.
Тем не менее, мне очень приятно выступать перед своими болельщиками – они горячо меня поддерживают! Впереди главный день уик-энда – надеюсь, на трибунах будет немало людей. Я сделаю всё возможное, чтобы заработать очки – в предыдущий раз это получилось в Монако, будет здорово добиться результата и во Франции!»
Брендон Хартли (17-й): «Из-за штрафа за замену силовой установки мне предстоит стартовать с последнего ряда, но я настроен позитивно – с начала уик-энда машина едет здорово, особенно это ощущалось по ходу длинной серии кругов в пятницу.
Квалификация началась для меня неплохо, после первой попытки я оказался в десятке быстрейших, но во второй попал в трафик. Кроме того, к концу круга начал накрапывать дождь, и мне не удалось собрать всё воедино. Впрочем, если в воскресенье погода будет столь же непредсказуема, у нас могут быть шансы».
Гийом Дезотё, главный конструктор: «В утренней тренировке всем помешала внезапная смена погоды, однако с Пьером мы успели проехать по ещё сухой трассе. Брендон должен был проехать несколько установочных кругов после замены силовой установки, так что попытку на сликах он не стал завершать. Оставшаяся часть сессии прошла под дождём, но мы берегли комплекты дождевых и промежуточных шин на случай непогоды в квалификации.
Сама квалификация сложилась для нас неудачно, после пятничных свободных заездов мы рассчитывали на более высокие результаты. Переменчивая погода вновь осложнила обстановку, особенно в начале второй сессии. Брендону для выхода из первой сессии не хватило двух десятых секунды, притом до четырнадцатого поворота он ехал с улучшением результата. Пьер смог собрать всё воедино в конце первой сессии, но во второй не добился прогресса. Мы проанализируем всю информацию, чтобы понять причины возникших сложностей.
Если говорить о гонке, мы можем свободно выбирать шины на первый отрезок и потому оценим все вероятные сценарии, чтобы предложить нашим гонщикам хорошую стратегию».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Жаль, что из-за непогоды нам не удалось поработать в утренней тренировке – пришлось выбирать настройки, опираясь на пятничные данные. Итоги квалификации огорчают: Брендон не сумел пройти дальше первой сессии, а Пьер в своей домашней гонке будет стартовать только четырнадцатым. Впрочем, с четырнадцатого места шансы на очки всё же есть, и для нас было бы замечательно начать серию из трёх этапов результативным выступлением».