Пьер Гасли, несмотря на некоторые проблемы с машиной, показал 9-е время по итогам пятничных тренировок на австрийской трассе, но его напарника, Брендона Хартли, не вполне устраивали настройки шасси, поэтому он был только 17-м.
Пьер Гасли (9-й): «Первый день в Шпильберге сложился хорошо. В обеих сессиях я был в первой десятке, поведение машины меня устраивает, и надеюсь, что завтра мы продолжим в том же ключе. Но надо быть осторожными в прогнозах, ведь в прошлую пятницу на Поль-Рикаре у нас тоже все шло неплохо, однако затем ситуация изменилась.
На этот раз надо постараться добиться постоянных улучшений, в том числе и потому, что здесь короткая трасса, поэтому результаты очень плотные.
Во второй тренировке был острый момент, когда моя машина получила повреждения, но механики проделали фантастическую работу и отремонтировали её, так что я смог вернуться на трассу до конца сессии. Начало уик-энда было позитивным, а вечером вместе с командой мы будем трудиться, чтобы найти резервы скорости и хорошо выступить завтра».
Брендон Хартли (17-й): «У меня не было проблем в первый день работы на австрийской трассе. На тренировках нам немного не хватало темпа, но вечером мы этим займёмся. Меня не очень устраивал баланс машины, поэтому нам предстоит проделать серьёзную работу, чтобы она соответствовала моим предпочтениям. Я уверен, мы сможем найти решение и завтра выступим более уверенно».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Австрийский уик-энд – яркое событие календаря Формулы 1, и этот Гран При – домашний для Red Bull. В предыдущие дни было немало разговоров о погоде, ведь изначально мы думали, что вторая тренировка в пятницу пройдёт под дождём, а вообще вероятность осадков была в обеих сессиях, но в итоге они прошли на сухой трассе.
Круг на Red Bull Ring – довольно короткий, поэтому на трассе постоянно был плотный трафик. Кроме того, это весьма техничная трасса, поэтому было важно, чтобы гонщики проехали побольше кругов.
Мы привезли в Шпильберг обновлённый аэродинамический обвес, который сегодня был установлен на машину Брендона. По ходу первой сессии мы испытывали разные его конфигурации, чтобы проверить как результаты исследований в аэродинамической трубе, так и расчёты, сделанные при помощи технологий CFD. Судя по анализу данных, машина ведёт себя так, как мы и ожидали, и мы видим, что её скорость возросла, поэтому наш план состоит в том, чтобы начиная с третьей тренировки поставить такой обвес на обе машины.
Пьер провёл часть первой тренировки, работая с механическими настройками машины, а также начал понимать особенности поведения шин, поэтому мы знали, в каком направлении работать во второй сессии.
На Red Bull Ring машины испытывают большие нагрузки, особенно из-за поребриков на выходе из некоторых поворотов, в том числе жёлтых поребриков, поэтому когда оба гонщика агрессивно атаковали, стараясь использовать всю ширину трассы, корпусные детали машин получили некоторые повреждения.
Более существенной проблемой была поломка рулевой тяги, произошедшая на машине Пьера под конец длинной серии кругов во время второй тренировки. Он уже завершал круг и догонял две машины Force India, которые только что выехали из боксов, но, когда его Toro Rosso оказалась в зоне турбулентности позади них, в передней части машины произошло снижение прижимной силы, и Пьер, не удержавшись на трассе, проехал по жёлтым поребрикам.
Из-за этого рулевая тяга была перегружена, что и стало причиной её поломки. Механики отлично поработали, успев отремонтировать машину, и Пьер под конец сессии смог проехать длинную серию кругов, так что он потерял не так уж много времени.
Учитывая, что на шинах UltraSoft Гасли не проехал ни одного полного круга, можно сказать, что он показал неплохое время, и мы готовимся к завтрашнему дню с хорошим настроем. Нам предстоит проделать определённую работу, чтобы баланс машины Брендона был таким, каким надо, так что в ходе подготовки к завтрашнему дню мы уделим максимум внимания именно этому вопросу».
Тойохару Танабе (технический директор Honda F1): «Эта трасса представляет собой сочетание скоростных секций и медленных поворотов, и сегодня мы сосредоточились на настройке силовых установок с учётом этих особенностей, одновременно собирая как можно больше данных.
Днём мы потеряли какое-то время из-за проблемы с машиной Гасли, но кроме этого, день прошёл нормально, поскольку дождь, который мы ожидали во время второй сессии, так и не собрался.
На машине Пьера сегодня мы работали с «пятничной» силовой установкой, но сегодня вечером поменяем её на ту, что он использовал в прошлое воскресенье на Гран При Франции».