Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Сингапуре…
Льюис Хэмилтон сейчас в такой форме, что его не остановить. Выиграв четыре гонки из последних пяти, а в одной финишировав вторым, он на сорок очков оторвался от Себастьяна Феттеля в личном зачёте. Он очень быстр, его команда очень сильна, в каждой из пяти последних гонок они заработали больше очков в Кубке конструкторов, чем Ferrari.
Похоже, Mercedes вновь доминирует, но именно мастерство Хэмилтона сейчас является ключевым фактором.
Я пишу эту колонку в самолете на пути домой через несколько часов после гонки в компании сидящих неподалёку Эдриана Ньюи и Кристиана Хорнера из Red Bull Racing и Тото Вольффа из Mercedes. Я улыбнулся, когда услышал как Эдриан поздравил Тото с победой через настолько плотно сжатые зубы, что слова с трудом смогли преодолеть эту преграду. Эти парни настолько заряжены на победу, что даже второе место воспринимают как поражение.
Mercedes повезло в первой части квалификации, когда они пытались попасть в число 15-ти лучших на намного более медленных шинах UltraSoft. Хэмилтон прошёл дальше, оказавшись в итоге 14-м. Но о его фантастическом круге в финале квалификации, когда он с невероятной точностью атаковал во всех 23-х поворотах, будут говорить ещё долго.
Несмотря на проблемы с силовой установкой, Макс Ферстаппен показал впечатляющее второе время. Мне бы хотелось в будущем чаще видеть борьбу этих двоих.
К сожалению, из-за длинной пит-лейн и ограничения скорости в 60 км/ч пит-стопы получались очень длинными, так что все команды стремились проехать дистанцию с одним пит-стопом, что снизило влияние элемента стратегии. Темп в начале гонки был очень осторожным – всем хотелось поберечь резину. Можно сказать, что в гонке мы заплатили за рекордную скорость в квалификации.
Автомобиль безопасности выехал уже на первом круге и не смог никому помочь, но до этого Феттель успел опередить Ферстаппена в борьбе за второе место.
У двух розовых машин Racing Point Force India словно внутри есть магнит, притягивающий их друг к другу. Серхио Перес и Эстебан Окон вновь столкнулись, что стоило команде серьёзных денег на восстановление машин и очков в Кубке конструкторов.
Я и сейчас согласен с тем, что сказал тогда в прямом эфире – Перес должен был оставить Окону больше места. Я стараюсь поверить, что в борьбе с гонщиком Haas Серхио не знал, что рядом находится его напарник, но когда в этот поворот заходят сразу три машины, риск аварии – 100%. Перес и потом действовал странно, особенно когда прессинговал Сергея Сироткина, вынужденного рано провести пит-стоп как раз из-за последствий инцидента Переса с Оконом.
Сироткину не хватало скорости, но он находился на траектории. Выглядело так, словно Серхио его обогнал, но Сергей вернул позицию и мексиканец ударил его машину. Ему повезло избежать более серьёзного наказания, чем штрафной проезд по пит-лейн, за этот явно намеренный удар.
Это был момент безумия, за который Перес в лучшем случае получил бы штраф, а в худшем завершил бы на этом гонку. В прежние времена гонщиков порой отстраняли от гонок и за менее очевидные инциденты.
Феттель и Ferrari рано провели пит-стоп в попытке «подрезать» Хэмилтона, но Льюис сменил резину на следующем круге, переключившись на Soft, и сохранил лидерство, пока Феттель терял время позади Переса.
В последнее время мы не раз видели, как рушатся стратегические планы Ferrari. После своего пит-стопа, несмотря на явные проблемы с управляемостью силовой установки при выезде с места обслуживания машины, Ферстаппен опередил Феттеля, вернувшись на трассу. Себастьян в тот момент думал о борьбе за титул и не хотел оказаться в той позиции, в которой сошел с дистанции Окон на первом круге.
Вторую гонку подряд в Ferrari выбрали только один обязательный комплект самых жестких шин – в Сингапуре это был Soft. Феттель их даже не использовал, выбрав пару HyperSoft и UltraSoft для прохождения дистанции – и в итоге закончил гонку в 39 секундах позади Хэмилтона.
Боттас, Райкконен и Риккардо не собирались радовать нас борьбой за четвёртое, пятое и шестое место. Они контролировали температуру и износ шин – и всё.
Алонсо провёл гонку в одиночестве и заработал важные очки для McLaren, воспользовавшись тем, что гонщики Force India самоустранились. После нескольких инцидентов по ходу тренировок Шарль Леклер реабилитировался девятым местом на финише.
Оба гонщика Renault заработали очки, но команде предстоит одолеть пропасть, чтобы в следующем году присоединиться к тройке сильнейших команд. Пока они оба проиграли лидерам круг.
Я часто говорю, что в Формуле 1 либо вы давите на соперников, либо давят на вас, никаких промежуточных значений здесь нет. Сейчас давит Хэмилтон, а Себастьяну приходится принимать удары. Впереди ещё шесть Гран При, будет разыграно 150 очков. Всё ещё может случиться, но у Хэмилтона одна рука уже на чемпионском кубке.