Получив штрафы за замену силовых установок и коробок передач, в Red Bull Racing не планировали сражаться за выход в финал квалификации. Даниэль Риккардо начнет гонку с 19 места, Макс Ферстаппен стартует 20-м.
Макс Ферстаппен (11-й): «Мы еще до квалификации знали, что в любом случае будем стартовать из последних рядов, но сессии прошли лучше, чем ожидалось – особенно я рад тому, насколько здорово мы сработали в первой. Машина с начала уик-энда ехала здорово, за исключением, пожалуй, субботней тренировки, где у меня возникли сложности. Хорошо, что мы с ними справились и снова выглядели конкурентоспособно.
Мы ближе к соперникам, чем можно было представить, уступая на прямых, мы отыгрываемся в поворотах. Пусть сегодня у нас была неплохая скорость, я не думаю, что решение получить здесь штраф для нас настолько болезненное – нам в любом случае требовался свежий мотор, и с прицелом на предстоящие гонки было правильным провести замену именно в Сочи.
Скорость, которую мы сегодня продемонстрировали, убедительно доказала, что мы отлично поработали над настройками. По сравнению с субботней тренировкой мы смогли добиться прогресса, так что я с уверенностью жду гонку. В воскресенье главное – хорошо выходить из последнего поворота и поддерживать эффективность шин, ведь при обгонах нагрузка на них будет очень велика. Когда вплотную преследуешь соперника, передние шины сильно страдают – нужно выбрать оптимальный подход.
Никогда не знаешь, как всё сложится в гонке. Мы не намерены отказываться от борьбы, но с учетом наших стартовых позиций максимально возможным подарком на мой день рождения, видимо, будет пятое место».
Даниэль Риккардо (12-й): «Когда еще до начала уик-энда знаешь, что тебя ждёт штраф, гораздо проще смириться с тем, что не будешь сражаться в квалификации – можно сразу сосредоточиться на гонке. Мы никогда не узнаем, на каких позициях могли бы оказаться в финале квалификации, но в целом машина едет здорово, хотя в Сочи мы, как правило, были не вполне конкурентоспособны.
Самое интересное впереди! Сразу несколько гонщиков стартуют с непривычно далеких позиций – посмотрим, кто быстрее сумеет прорваться. Надеюсь, шины будут терять эффективность столь же быстро, как было в пятницу и сегодня – тогда никто не сможет реализовать комфортную стратегию с единственным пит-стопом, и гонка получится зрелищной. Сейчас главное определиться, на каких шинах мы проведем первый отрезок. В воскресенье ожидается более жаркая погода, так что сражение на подходе ко второму повороту будет интересным.
Честно говоря, сегодня самым радостным моментом была победа моей любимой команды в Австралийской футбольной лиге – я проснулся очень рано, чтобы посмотреть игру, но оно того стоило, я едва не сорвал голос, поддерживая парней! Они меня очень порадовали, постараюсь отплатить им хорошим результатом!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Приняв стратегическое решение заменить силовые установки на трассе, где команда ранее не добивалась высоких результатов, мы не планировали пройти дальше первой квалификационной сессии. Было отрадно наблюдать, что наш темп оказался заметно выше ожидаемого – в такой ситуации мы решили провести и вторую сессию и даже соперничали с Ferrari. Обе машины команда изначально готовила именно к гонке, а поскольку завтра у нас будет возможность свободно выбирать шины для первого отрезка, я ничуть не сомневаюсь, что Даниэль и Макс будут изо всех сил бороться за максимально возможное количество очков».