Пьер Гасли показал тринадцатое время на квалификации в Сочи, Брендон Хартли – шестнадцатое. Оба гонщика Toro Rosso потеряют позиции на старте за замену силовых установок, но в команде уверены в скорости машины и рассчитывают побороться за очки.
Пьер Гасли (13-й): «Вчера мы установили новый двигатель, и с тех пор все складывалось достаточно позитивно – улучшения оказались заметными, но мы решили не использовать эту силовую установку в этот уик-энд, чтобы сэкономить ее ресурс на концовку сезона.
Я доволен поведением машины в Сочи, жаль, что завтра придется стартовать в конце из-за штрафа за замену двигателя. Судя по прошлогодней гонке, здесь сложно обгонять, но я доволен тем, как ведет себя машина, так что чувствую уверенность.
Завтра многое зависит от износа шин, надеюсь, что мы что-нибудь придумаем со стратегией. Я буду атаковать, поскольку никогда не знаешь, что произойдет. Возможно, мы сможем побороться за хороший результат!»
Брендон Хартли (16-й): «Мы не придавали особого значения квалификации, поскольку завтра нас ждут штрафы. В пятницу в Honda представили новую силовую установку, но мы решили не использовать ее по ходу уик-энда. Нет никаких сомнений, что новый мотор быстрее, но мы хотим идеально выступить в Японии, а для этого надо убедиться, что все работает должным образом.
При старте с последних позиций гонка не будет простой. Вчера наш темп на шинах Soft на длинной серии кругов выглядел многообещающим, так что завтра мы поборемся. В прошлом мы уже видели инциденты на этой трассе – здесь сложный второй поворот после длинной прямой. Посмотрим, что произойдет завтра – мы сделаем максимум возможного».
Гийом Дезотё, главный инженер: «Мы без проблем провели заключительную тренировку, выполнив намеченную программу двумя машинами. Учитывая нашу ситуацию, мы решили больше времени уделить длинным сериям кругов, хотя обычно этим не занимаемся в субботних тренировках. Это позволило гонщикам лучше понять, как контролировать расход топлива и износ резины во время гонки – на этом сосредоточено основное внимание в этот уик-энд.
Наша конкурентоспособность на прямых снизилась по сравнению со вчерашним днем, поскольку мы вернулись к силовой установке прошлой спецификации. Это произошло потому, что нам нужно еще поработать над некоторыми областями нового мотора – калибровкой и интеграцией с шасси. Мы полностью поддерживаем это решение, поскольку в любом случае стартовали бы с последних позиций.
Квалификация прошла по плану – приятно видеть, что Пьер прошел дальше с первой попытки. Он воспользовался слип-стримом, что немного помогло, но мы увидели, что наш темп позволяет легко проходить во вторую часть. Мы решили не участвовать во второй части, поскольку наши позиции на старте и так предопределены штрафом.
Для Брендона квалификация получилась более сложной. К сожалению, его первый круг оказался недостаточно быстрым, чтобы пройти во вторую часть. Во второй попытке он не смог прибавить из-за желтых флагов, появившихся после разворота Сироткина.
Сейчас мы изучаем различные варианты стратегии на гонку и с нетерпением ждем борьбу в средней группе, особенно с соперниками, которым придется стартовать на самом мягком составе шин».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы начали день с того, что вернули на машину силовую установку прошлой спецификации, которая использовалась в прошлых гонках. Для наших механиков уик-энд получился напряженным.
По сравнению с обычными субботними программами, сегодняшняя была скорректирована в пользу поиска гоночных настроек. Тем не менее, наша скорость оказалась достойной, мы с оптимизмом ждём завтрашнюю гонку».