В McLaren, как и в других командах, считают, что основным фактором, который повлияет на результаты, будет работа резины. В пятницу шины на мексиканской трассе сильно гранулировались, и тот, кто найдёт к ним правильный подход, может рассчитывать на успешное выступление в гонке.
Фернандо Алонсо (19-й): «Всегда здорово гоняться на этой уникальной трассе – здесь разрежённый воздух, высокие скорости на прямых и низкий уровень прижима.
В ходе второй сессии мы продолжили работу, начатую на первой тренировке, и, разумеется, основные сложности были связаны с шинами. Похоже, что деградация очень сильная, поэтому хотелось проверить оба состава – в том числе и потому, что завтра возможен дождь – и мы собрали полезную информацию.
На этой трассе приходится ко многому адаптироваться. Техника работает здесь с большими нагрузками, поскольку двигатель и тормоза перегреваются, но в целом это был важный день, когда мы всё проверяли. Сложно сказать, на каких позициях мы окажемся в субботу и воскресенье, поскольку шины HyperSoft позволяют проехать только один быстрый круг.
Возможно, некоторые гонщики топ-команд сегодня оказались в трафике на этом круге, может быть, заблокировали колёса и не смогли показать хорошее время, но я думаю, что это они сделают завтра, так что расстановка сил будет более «нормальной».
Стадионная секция – особенная часть трассы, хотя, вероятно, она предназначалась не для машин Формулы 1, поскольку здесь слишком низкие скорости, и очень сложно поддерживать нужную температуру шин. Но зато там хорошо чувствуется атмосфера этого автодрома, ведь даже в пятницу трибуны были заполнены на 80%. Это впечатляет!»
Стоффель Вандорн (15-й): «Пятница прошла относительно нормально. Полагаю, сейчас все говорят только о работе резины. Для нас было важно поработать на трассе и понять, как ведёт себя машина на длинных сериях кругов, поэтому мы распределили составы между гонщиками. Думаю, серьёзные сложности были у всех.
В начале дня трасса была очень скользкой, но её состояние быстро менялось, так что посмотрим, как пойдёт этот процесс. Вообще-то для нас неплохо, если всё будет так и в воскресенье – это однозначно сделает гонку более интересной.
Сложно сказать, какие позиции мы занимаем, поскольку результаты обещают быть очень плотными. Однозначно, Red Bull далеко впереди, но все, кто за ними, показывали примерно одинаковые скорости, и если нам удастся немного прибавить, то не исключено, что мы сможем рассчитывать на хороший результат. Самое важное – найти подход к шинам, именно это обещает максимальные шансы заработать очки».
Ландо Норрис (15-й в первой тренировке): «В целом первая тренировка получилась непростой. Я впервые выступал в Мехико. По ходу сессии шины быстро изнашивались, а трасса оказалась грязной, из-за чего пилотировать было очень сложно, так что я легко мог допустить ошибку.
Я допустил несколько блокировок, но в целом мы выполнили план того, что должны были сделать, и, думаю, я смог почувствовать машину и трассу. Для меня это главное, потому что когда я вернусь сюда через год, буду чувствовать себя чуть более уверенно.
Пилотировать машину тут непросто – это был самый низкий уровень прижимной силы на машине Формулы 1 для меня. Но было полезно узнать что-то новое, так что с точки зрения моего обучения сессия получилась продуктивной».
Жиль де Ферран, спортивный директор: «Вполне нормальная пятница для нас. Ландо отлично отработал в первой тренировке. Мы изучили много различных вариантов в поисках хорошего баланса для уникальных условий этой трассы, а также приложили все усилия, чтобы разобраться в поведении шин.
Состояние трассы по ходу дня сильно менялось, и мы ожидаем, что завтра из-за погоды оно изменится вновь, что ставит перед нами в преддверии воскресенья очень непростую задачу».