Британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о том, что борьба за власть в команде Ferrari может стать главной проблемой, с которой в следующем году столкнутся Себастьян Феттель и Шарль Леклер.
Пожалуй, по-своему символично, что именно Шарль Леклер показал лучшее время на тестах, проходивших в Абу-Даби после завершения сезона. Он превзошёл результат, днём ранее показанный Себастьяном Феттелем на той же машине Ferrari.
Впрочем, в реальности проводить какие-либо сравнения нет смысла, поскольку они были показаны на разной резине (Леклер проехал свой лучший круг на шинах нового состава, которому присвоен условный №5, а Феттель – на комплекте HyperSoft образца 2018 года), в разные дни, да и настройки машины, вероятно, не были идентичными. Вопрос ещё и в том, в какой мере каждый из гонщиков старался проехать круг максимально быстро.
И всё-таки это можно считать своего рода иллюстрацией к тем сложностям, с которыми Феттелю придётся столкнуться в следующем году после сезона, который, по собственному признанию Себастьяна, он провёл не лучшим образом.
Если Леклер, выступая за Sauber, показывал в год своего дебюта очень неплохую скорость, то в случае с Феттелем мы помним, как он не раз допускал ошибки, после чего появились прогнозы, что в 2019 году молодой монегаск одолеет четырёхкратного чемпиона мира и будет бороться за титул.
Однако, вероятно, наиболее серьёзные проблемы, которые придётся преодолевать Феттелю, связаны не с Леклером, а с тем обстоятельством, что внутри команды Ferrari продолжается борьба за власть. Не исключено, что на руку новичку сыграет то, что в этом году отношения между Себастьяном и командой не были идеальными, как бы это ни отрицал Маурицио Арривабене.
Руководитель Скудерии также уверял, что интерес других команд к Маттиа Бинотто, техническому директору Ferrari – новость из разряда «фейковых». Однако это не так. Итальянский специалист уже получил совершенно конкретное предложение от одной из команд, а ещё одна проявляет интерес к переговорам с ним. А ведь именно благодаря Бинотто в работе инженерного департамента Скудерии появились элементы творчества, которые выгодно отличают эту команду в последние пару лет.
Вероятность того, что в следующем сезоне Бинотто уйдёт в академический отпуск, чтобы потом присоединиться к кому-то из соперников Ferrari, не может не тревожить, ведь при таком сценарии все дальнейшие перспективы Леклера окажутся под угрозой.
Конечно, так или иначе всё это связано с внезапной кончиной Серджио Маркионне. Есть теория, что бывший президент Ferrari хотел, чтобы Бинотто сменил Арривабене на посту руководителя команды. Стоит ли удивляться, что в настоящий момент отношения между ними весьма натянутые.
Высшее руководство концерна FIAT, которому подчиняется Арривабене, не может игнорировать угрозу ухода Бинотто. И вообще, устраивает ли технического директора Ferrari перспектива неопределённо долго оставаться на своей нынешней должности, если он получает заманчивые предложения, которые позволят сделать следующий шаг в карьере?
Сумеет ли Арривабене убедить Бинотто, что вместе они в состоянии добиться больше, чем порознь? Есть ли у него видение того, как команда должна развиваться в дальнейшем? Луис Камильери, Джон Элканн и Пьетро Феррари не могут просто так отмахнуться от подобных вопросов.
Можно предположить, что в первой половине сезона Шарль Леклер будет завоёвывать авторитет в команде, стараясь убедить всех, что именно он – тот гонщик, кто способен в квалификации выжать из машины ещё несколько сотых секунды, от которых и зависит судьба поула. Если ему это удастся, это будет очень серьёзным достижением в противостоянии с таким быстрым гонщиком, как Феттель.
Также многое будет зависеть от особенностей нового шасси Ferrari, однако манера Себастьяна агрессивно ввинчивать машину в медленные повороты контрастирует с более классическим стилем пилотирования, характерным для Шарля.
Если в 2019 году Феттель получит машину, задние колёса которой будут обеспечивать надёжное сцепление с трассой, что позволит ещё более резко менять направление движения, при этом не допуская скольжения, то четырёхкратный чемпион продолжит выступать на очень высоком уровне.
Именно это отличает Себастьяна от остальных, именно этот навык позволил ему лучше всех использовать сильные стороны машины в тот период, когда ещё не были запрещены выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами. Этот же навык пригождается ему и сегодня, но уже по другим причинам.
Задние шины Pirelli подвержены перегреву. Стиль Феттеля предполагает, что машина в начальной стадии прохождения поворота загружается несколько менее интенсивно, но зато более резко – резина при этом перегревается меньше, чем при классическом стиле пилотирования, когда фаза пиковой загрузки машины длится дольше.
Но всё это лишь физика. Великих гонщиков от просто хороших также отличает умение работать с командой, заряжать окружающих позитивной энергией. И очень важно, чтобы люди это понимали и с готовностью воспринимали, а вот тут у Феттеля могут возникнуть сложности.
Можно предположить, что многочисленные ошибки, допущенные по ходу минувшего сезона и командой, и Себастьяном, привели к взаимному охлаждению и нанесли ущерб связывавшему их доверию. Что, в свою очередь, порождало новые промахи – вырваться из этого порочного цикла сложно, тем более если всё сопровождается нездоровой политической атмосферой.
Все эти обстоятельства, хоть и разные по своей природе, тем не менее взаимосвязаны, и в 2019 году Леклеру, Феттелю и Ferrari предстоит с ними столкнуться.