Сводная статистика тестов в Барселоне

Тесты в Барселоне

На автодроме в пригороде Барселоны завершились зимние тесты 2019 года с участием десяти команд и 21 гонщика – двадцати основных пилотов и тест-пилота Haas F1 Пьетро Фиттипальди. Погода благоприятствовала работе, днём воздух прогревался до 20 градусов, новые машины оказались надёжны – за восемь дней участники чемпионата проехали 8739 кругов, более 40000 километров.

Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.

Лучшие круги второй недели тестов

Себастьян Феттель

В Ferrari не скрывали скорость новой SF90. Из восьми дней тестов в четырёх первую строчку протокола занимали гонщики Скудерии – дважды лидировал Леклер и дважды Феттель. В Mercedes обозначили скоростной потенциал машин только в последний день – и Льюис Хэмилтон уступил немцу три тысячных. Похоже, нас ждёт напряженный сезон!

На тестах гонщики использовали слики Pirelli всех пяти составов – от С1 до С5 по мере увеличения мягкости. Лучшие результаты показаны на самых мягких шинах С5, которые по ходу Гран При Испании на этой трассе доступны не будут.

Лучший результат тестов (1:16.221) всего пять сотых уступает времени прошлогоднего поула Хэмилтона (1:16.173) на испанской трассе, но Льюис проехал тот круг на более жесткой, более медленной резине.

В условиях нового регламента машины немного потеряли в скорости, но всё же так быстро на тестах в Барселоне ещё никто не ездил. Лучшее время Феттеля – новый рекорд трассы в рамках тестовых сессий.

Разница между лучшим кругом быстрейшей машины (Феттель, Ferrari) и лучшим результатом самой медленной (Расселл, Williams) – чуть меньше двух секунд.

Гонщик Команда Мотор Время Шины День
Феттель Ferrari Ferrari 1:16.221 C5 8
Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:16.224 C5 8
Леклер Ferrari Ferrari 1:16.231 C5 7
Боттас Mercedes Mercedes 1:16.561 C5 8
Хюлкенберг Renault Renault 1:16.843 C5 8
Элбон Toro Rosso Honda 1:16.882 C5 7
Квят Toro Rosso Honda 1:16.898 С5 8
Сайнс McLaren Renault 1:16.913 С5 8
Грожан Haas Ferrari 1:17.076 С5 8
Норрис McLaren Renault 1:17.084 C5 7
Гасли Red Bull Honda 1:17.091 C5 7
Риккардо Renault Renault 1:17.114 C5 8
Райкконен Alfa Romeo Ferrari 1:17.239 С5 8
Стролл Racing Point Mercedes 1:17.556 C5 7
Магнуссен Haas Ferrari 1:17.565 C5 8
Джовинацци Alfa Romeo Ferrari 1:17.639 C5 7
Ферстаппен Red Bull Honda 1:17.709 С3 8
Перес Racing Point Mercedes 1:17.791 С5 8
Расселл Williams Mercedes 1:18.130 C5 7
Кубица Williams Mercedes 1:18.993 С5 8

Рейтинг гонщиков по пройденной дистанции

Льюис Хэмилтон

Ключевая задача тестов – проехать максимально возможную дистанцию,
чтобы собрать необходимую информацию о работе машины и убедиться в надёжности её узлов. При очевидной нехватке времени любая поломка или авария отбрасывает команду назад, вынуждая корректировать программу.

В Mercedes использовали прежнюю тактику работы двух гонщиков каждый день, но одну сессию Боттас потерял из-за замены силовой установки – и на второй неделе тестов оказался лишь седьмым по пройденной дистанции.

Надёжность новых машин впечатляет – разница в пройденной на этой неделе дистанции со второй позиции и ниже – минимальна, хотя между худшим и лучшим результатом – почти вдвое. Макс Ферстаппен оказался аутсайдером второй недели по пройденной дистанции, но у Red Bull Racing просто не оказалось лишней исправной коробки передач после аварии Пьера Гасли в четверг.

Из дебютантов, как и на прошлой неделе, больше всех проехал Александер Элбон. В Toro Rosso предоставили ему возможность освоиться с машиной, техника и силовая установка Honda оказались надёжны – и результат впечатлил. Интересно, что Квят и Элбон в Toro Rosso на второй неделе тестов проехали заметно больше, чем гонщики «старшей» Red Bull Racing.

Гонщик Команда Мотор Круги Км
Хэмилтон Mercedes Mercedes 331 1541
Магнуссен Haas Ferrari 278 1294
Риккардо Renault Renault 266 1238
Сайнс McLaren Renault 264 1229
Хюлкенберг Renault Renault 262 1220
Расселл Williams Mercedes 259 1206
Боттас Mercedes Mercedes 248 1154
Райкконен Alfa Romeo Ferrari 245 1140
Квят Toro Rosso Honda 232 1080
Феттель Ferrari Ferrari 231 1075
Элбон Toro Rosso Honda 221 1029
Кубица Williams Mercedes 220 1024
Грожан Haas Ferrari 209 973
Гасли Red Bull Honda 201 936
Перес Racing Point Mercedes 192 894
Стролл Racing Point Mercedes 185 861
Джовинацци Alfa Romeo Ferrari 170 791
Леклер Ferrari Ferrari 168 782
Норрис McLaren Renault 164 763
Ферстаппен Red Bull Honda 157 731

Рейтинг команд по пройденной дистанции

Несколько лет подряд Mercedes лидирует по пройденной на тестах дистанции, педантично выполняя обязательную программу. На первой неделе тестов в Mercedes проехали 610 кругов, на второй – 579 – потрясающая стабильность.

На первой неделе тестов вторая строчка была у Ferrari (598 кругов), а на этой в пятёрку вошли четыре команды «средней группы», в том числе Williams. В последний день тестов в Williams признали, что ресурс привезённых в Барселону узлов машины закончился, других не было, так что дистанцию они просто «доезжали».

В Ferrari и Red Bull Racing из-за аварий и поломок на второй неделе по пройденной дистанции выбыли из пятёрки.

Команды Круги Км
Mercedes 579 2695
Renault 528 2458
Haas 487 2267
Williams 479 2230
Toro Rosso 453 2109
McLaren 428 1992
Alfa Romeo 415 1932
Ferrari 399 1857
Racing Point 377 1755
Red Bull 358 1666

Рейтинг моторов по пройденной дистанции

На прошлой неделе статистику мотористов Mercedes испортили проблемы команды Williams, проехавшей минимальную дистанцию из-за задержки машины, но на этой показатели вернулись к привычным.

Все много говорят об успехах мотористов Honda – и спорить с этим сложно, но всё же они оказались последними по пройденной дистанции, в том числе по числу кругов на одну машину.

Мотор Круги Круги на машину Км
Mercedes 1435 239 6680
Ferrari 1301 217 6056
Renault 956 239 4450
Honda 811 203 3775

Сводная статистика восьми дней зимних тестов

Сводная статистика тестов подводит итоги проделанной работы и убеждает в том, что в большинстве команд отлично готовы к началу сезона. Проблем с надёжностью нет, так что в Мельбурне всё решат скорость машин и мастерство гонщиков.

До квалификации Гран При Австралии всего две недели – только там мы сможем оценить реальную расстановку сил в начале нового сезона.

Гонщик Команда Круги Км
Хэмилтон Mercedes 638 2970
Боттас Mercedes 551 2565
Феттель Ferrari 534 2486
Хюлкенберг Renault 509 2369
Райкконен Alfa Romeo 497 2314
Элбон Toro Rosso 489 2276
Сайнс McLaren 473 2202
Леклер Ferrari 463 2155
Квят Toro Rosso 446 2076
Гасли Red Bull 439 2044
Джовинацци Alfa Romeo 425 1978
Риккардо Renault 418 1946
Грожан Haas 407 1895
Магнуссен Haas 403 1876
Норрис McLaren 400 1862
Ферстаппен Red Bull 394 1834
Стролл Racing Point 336 1564
Расселл Williams 299 1392
Перес Racing Point 289 1345
Кубица Williams 268 1248
Фиттипальди Haas 61 284

Команда Круги Км
Mercedes 1189 5535
Ferrari 997 4641
Renault 961 4473
Toro Rosso 935 4352
Alfa Romeo 922 4292
McLaren 873 4064
Haas 871 4055
Red Bull 833 3878
Racing Point 625 2909
Williams 567 2639

Мотор Круги Км
Ferrari 2790 12987
Mercedes 2381 11084
Renault 1834 8537
Honda 1768 8230
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё