Перед Гран При Франции Toro Rosso занимает седьмое место в Кубке конструкторов. Руководитель команды Франц Тост рассказал об ожиданиях от этапа в Ле-Кастелле, а также подвёл итоги предыдущих гонок.
Франц Тост: «В прошлом году после долгого перерыва в календарь чемпионата вернулся Гран При Франции, и я был рад отправиться на чудесную трассу в Ле-Кастелле. Сложно поверить, что в этой стране десять лет не было гонки Формулы 1, хотя именно во Франции придумали Гран При, и она оказала такое влияние на развитие автоспорта. Ведь первая в истории автомобильная гонка, названная Гран При, прошла в 1906 году в Ле-Мане.
Сегодня Франция по-прежнему занимает важное место в спорте: в Формуле 1 выступают два французских гонщика, у Renault есть своя заводская команда, и эта компания поставляет двигатели ещё одной команде. Не будем забывать, что раньше под французской лицензией выступал один из величайших гонщиков всех времён – четырёхкратный чемпион мира Ален Прост.
Всем в Формуле 1 нравится эта неделя, причём не только из-за самой гонки – это возможность насладиться красотой юга Франции, где море и горы создают живописный фон для гонки. У сотрудников команды Toro Rosso не будет времени позагорать на местных пляжах, но мы надеемся в один из вечеров включить в наше меню хорошо известный рыбный суп буйабес.
В прошлом году команда оказалась в центре внимания в Ле-Кастелле, ведь у нас выступал французский гонщик Пьер Гасли, который в этом году перешёл в Red Bull Racing. В прежние годы мы тоже работали с французскими гонщиками Себастьеном Бурдэ и Жан-Эриком Вернем. Кроме того, в нашей команде есть несколько французских инженеров.
С 1990 года до прошлого сезона Формула 1 не приезжала на автодром Поль-Рикар. С тех пор на трассе сохранились несколько легендарных отрезков. Длинная прямая Mistral, названная в честь характерного для этой области сильного ветра, способного повлиять на аэродинамическую эффективность машины, теперь поделена на две части шиканой, но в конце этой прямой остался поворот Signes – один из самых быстрых в календаре, и там видно, насколько смелые современные гонщики.
Перед Гран При Франции дела Toro Rosso шли всё лучше. В первых гонках сезона мы иногда показывали неплохую скорость в квалификации и хорошо выступали в гонках, зарабатывая очки. Но такое ощущение, что начиная с Гран При Испании, всё стало получаться. Это было видно в Монако, когда впервые в этом году наш дебютант Александер Элбон прошёл в финал квалификации, так что оба гонщика стартовали из первой половины пелотона и заработали очки на легендарной городской трассе.
Но неделю назад у нас возникли проблемы в Канаде – мы провели эту гонку не так хорошо, как ожидали. Если говорить о плюсах, инженеры и гонщики отлично выполнили свою работу, чтобы компенсировать наши недостатки, а уверенное выступление Даниила Квята и заработанный им призовой балл за десятое место помог нам удержать седьмое место в Кубке конструкторов. Теперь команде, занимающей шестую позицию, мы уступаем всего два очка.
Должен сказать, что Александер очень быстро освоился в Формуле 1, хотя она сильно отличается от всех гоночных серий, где он выступал прежде. Но он отлично усваивает необходимые дополнительные знания, и у него неплохой потенциал.
Даниил превосходно начал сезон, и мы рады с ним работать. Он даёт великолепную обратную связь инженерам, превосходно справляется со сложными условиями, не боится атаковать и бороться на трассе. Все эти качества необходимы, чтобы добиться успеха.
Говоря о наших выступлениях, мы не должны забывать о Honda. Японская компания поставляет нам двигатели с начала прошлого года и много работала в межсезонье, чтобы повысить их надежность и эффективность. Судя по результатам, они на верном пути и помогут нам добиться большего в следующих гонках. Поскольку в этом году Honda также поставляет моторы Red Bull Racing, доработка двигателя идёт более высокими темпами».