Перед стартом домашней для Renault гонки во Франции Ален Прост говорил о прогрессе команды и ожиданиях от регламента на 2021 год...
Ален Прост: «Мы не ожидали, что на квалификации в Канаде Даниэль Риккардо завоюет четвертое место, но почувствовали облегчение. Начало сезона получилось сложным, мы всегда честно признавали проблемы, но быстро с ними разобрались.
Прошлая гонка в Канаде укрепила нашу веру в то, что после решения проблем с шатуном наш двигатель снова эффективно работает. Мы могли бы финишировать 6-и и 8-м в Бахрейне, а также занять пятое, а не девятое место в Монако, где команда ошиблась со стратегией и признала это.
Во Франции пока всё складывается неплохо. Мы поборемся за позиции между шестым местом и десятым, надеемся, оба гонщика заработают очки.
Два года назад наш мотор уступал 50-60 лошадиных сил, и мы это признавали. Сегодня мы можем с гордостью сказать, что у нас один из самых лучших моторов в гонке. Нам надо немного сократить отставание от Ferrari в квалификациях.
Мы добились значительного прогресса в работе с двигателем по сравнению с прошлым годом, постоянно готовим новинки по ходу сезона. Мы движемся вперед и можем добиться большего прогресса, чем Mercedes и Ferrari.
Renault уступает лучшим командам секунду или полторы, но это отставание связано с шасси, мы не сможем отыграть его только за счёт мотора. У нас недостаточно эффективное шасси. Мы можем без проблем время от времени опережать одного из гонщиков Red Bull Racing, но я сомневаюсь, что мы поборемся с двумя лучшими командами – Mercedes и Ferrari. Чтобы их догнать, нужна мотивация и целеустремленность. Если сегодня мы уступаем им секунду, к концу сезона надо сократить это отставание вдвое. У нас была такая цель ещё в начале года.
Надо постоянно повышать уверенность команды и стабильно прогрессировать, чтобы двигаться вперёд. Когда вы не так далеки от цели, у вас совершенно другой настрой. В Канаде мы это почувствовали. Теперь надо укрепить эту веру в себя, а для этого нужно две, три или четыре таких гонки подряд.
Шины Pirelli? На них все жалуются. Иногда они работают, а иногда – нет. Это не очевидно. В пятницу во Франции мы были быстрее на Medium и Hard, чем на Soft. Никто не понимает, почему это так. Когда видишь количество вложенных ресурсов, хочется найти какую-нибудь логику.
Что касается регламента на 2021 год, я никогда не называл конкретных целей – я слишком хорошо знаю этот бизнес. Вопрос в том, каким станет новый регламент в плане финансирования, технической и спортивной составляющей? Размер нашей команды примерно соответствует будущему ограничению бюджета. У нас нет никаких причин нанимать ещё 100 человек, чтобы спустя год проводить сокращения.
У нас работают 1200 человек, и может показаться, что у нас слишком большой штат, но у некоторых из наших соперников 2000 сотрудников. Следующий год станет ужасным, потому что как только появится регламент на 2021-й, крупным командам нужно сделать всё возможное, чтобы ему соответствовать, даже ценой масштабных сокращений. Нам не грозят такие перспективы. Наша цель на 2021-й не изменилась: мы должны стать сильнее, сократив отставание от остальных».
Четырехкратный чемпион также прокомментировал штраф Себастьяна Феттеля после инцидента в Канаде: «Это сложный вопрос. Лично я не хочу критиковать стюардов. Надо иметь глобальное видение спорта и думать о зрителях. И так было много негатива, поэтому я постараюсь его избежать. Я не считаю это решение ни возмутительным, ни очевидным. У всех своё мнение. У нас нет всех данных, записей со всех камер.
Я знаю этот поворот, я всего один раз вылетел там в траву. В таких случаях первым срабатывает инстинкт самосохранения. Затем хочется защитить позицию – это естественно, иначе мы не участвовали бы в гонках. Нужно это сделать так, чтобы не создать опасной ситуации. Но я считаю, что это вообще не было опасно».