В конце сезона у Валттери Боттаса истекает контракт с Mercedes. Разговоры о том, что финна может заменить Эстебан Окон, ходят давно, и в Венгрии руководитель команды Тото Вольфф подтвердил, что действительно выбирает, кто из этих двух гонщиков станет напарником Льюиса Хэмилтона в 2020-м.
Тото Вольфф: «Вопрос стоит между Эстебаном и Валттери. Мы в команде уже долгое время обсуждаем эту тему, и я борюсь сам с собой – какой вариант правильный для команды, а какой – правильный для гонщиков. Если бы у нас был только один из них, то мы бы вообще не ломали себе голову, кого посадить за руль. Они оба заслуживают место в команде.
Эстебан заслуживает, поскольку он пережил сложную ситуацию, у него есть мотивация, энергия и талант, чтобы выступать за Mercedes. С другой стороны, у Валттери есть опыт, и он в очередной раз доказал свою скорость. Вместе с Льюисом он очень помогает развитию команды. У него много плюсов, но есть и некоторые минусы.
В конце концов, мы решили больше не думать об этом и дождаться завершения уик-энда в Будапеште. Во время летнего перерыва мы соберёмся с мыслями и примем решение, которое будет лучшим для команды и для обоих гонщиков, ведь мы заботимся о них.
Если вы не можете предоставить возможность молодому гонщику, то должны идти на компромиссы. Конечно, я не стану саботировать карьеру Эстебана и не буду мешать его приходу в Формулу 1. Он хороший парень, он сказал, что поймёт наше решение. Если надо, он готов остаться в семье Mercedes и делать что-то другое для нас. Однако я считаю, что он должен получить возможность выступать в Формуле 1 – с нами или с другой командой».
Комментируя итоги квалификации в Венгрии, Тото отметил: «Я стараюсь оставаться настоящим спортсменом, но меня беспокоит тот факт, что мы оказались недостаточно быстры. Возможно, можно было проехать на доли секунды быстрее, но Льюису не было комфортно в машине, поэтому он не смог прибавить по ходу квалификации, как это обычно бывало. Нужно проанализировать данные и понять, с чем это связано.
Сегодня у нас не было самой быстрой машины. Я считаю, что Валттери выжал из неё максимум, но надо отметить, что Хунгароринг всегда был трассой Red Bull, и в этом году это повторяется. У нас больше нет преимущества за счёт двигателя, поскольку другие производители подтянулись. Мы видим, что и в Honda способны построить мощный мотор.
К сожалению, в Венгрии сложно обгонять, но мы стартуем двумя машинами позади Макса, так что у нас несколько больше вариантов стратегии. Многое зависит от старта – важно хорошо тронуться с места. Если удастся сразу отыграть позицию, тогда всё в порядке».
Отвечая на вопрос, считает ли он Макса Ферстаппена претендентом на титул, Тото Вольфф заявил: «Да. Впереди ещё десять гонок, в которых будет разыграно 260 очков. Каково наше преимущество? Чуть больше 60 очков.
Исходя из чистой математики, мы должны максимально серьёзно относиться к Максу и рассматривать его в качестве соперника в борьбе за титул. В то же время, мы должны и двух гонщиков Ferrari рассматривать в качестве соперников. Мы не можем себе позволить снять ногу с педали газа».